Код ИБ в третий раз прошел в Краснодаре

Код ИБ в третий раз прошел в Краснодаре

Код ИБ в третий раз прошел в Краснодаре

1 июня в теплые края с удовольствием приехали лучшие эксперты, а  с ними и наш Кот. Самые свежие тренды ИБ, как всегда, разобрали на вводной секции. Ее экспертами выступили Илья Шабанов (Anti-Malware), Антон Соловей (Falcongaze), Карен Карагедян (Trend Micro), Александр Волков (IBA Group), Андрей Шпаков (S-Terra CSP).

Во второй секции “Защита от внешних угроз” представили экспертизу ведущие разработчики СЗИ: S-Terra CSP, ESET, Trend Micro, Актив и Check Point.

Также в секции прозвучал доклад Ильи Шабанова о технологических тенденциях рынка ИБ.  Защита опаздывает за изменениями ИТ-ландшафта -уверен эксперт.

День сегодняшний - это IoT как инструмент злоумышленников, целевые атаки, в том числе, с применением шифровальщиков и социальной инженерии, кибертерроризм и атаки на АСУ ТП, кибервойны. Существующие технологии ИБ способны обеспечить лишь “защиту вчерашнего дня”. С другой стороны, хорошая новость: на фоне растущей киберпреступности ИБ без работы не останется.

В секции “Информационная безопасность в действии” узнали о реалиях рынка ИБ в госсекторе (Конфидент), познакомились с кейсом внедрения IDM в БПС Сбербанк (IBA Group, Минск), рассмотрели противоядия для коварных шифровальщиков (Доктор Веб).

Однако ⅔ инцидентов по-прежнему возникают по вине сотрудников. В секции по внутренним угрозам представители SearchInform и Falcongaze подробно рассмотрели один из мощных современных инструментов защиты -DLP-системы, а Алексей Калинников (COMPAREX) призвал ими не ограничиваться.

Заключительной частью конференции стала “Горячая десятка”. Под модерацией Ильи Шабанова составили список самых актуальных проблем и их решений по версии краснодарских безопасников:

  1. Низкая грамотность пользователей. Решение:обучение, тренинги в игровой форме, учения, инструктаж, повышение ответственности
  2. Бюджеты, нет денег. Решение: доказывать эффективность ИБ перед бизнесом, считать сроки окупаемости и стоимость владения
  3. Квалификация специалистов ИБ: не знают средства защиты, нет опыта. Решение: специальное обучение, работа в сообществах, участие в конференциях
  4. Инсайдеры. Решение: контроль действий сотрудников, применение DLP, контроль используемых программ, ограничения использования личных устройств на работе
  5. Сложность законодательства, нормативной базы по ИБ. Решение:общий перечень требований, вывод из под требований коммерческих предприятий, ответственность за инциденты
  6. Целевые атаки, уязвимости. Решение: обновления, использование специализированных средств, поведенческий анализ, поиск аномалий, применение искусственного интеллекта
  7. Квалификация ИТ-персонала, халатность. Решение: контроль ИТ со стороны ИБ, использования PAM-систем, повышение ответственности.
  8. ИБ не встроен в бизнес процессы компании. Решение:анализ реальных угроз для бизнеса и борьба именно с ними, расчет рисков для бизнес-процессов и их минимизация при помощи ИБ.
  9. Фрод, мошенничество. Решение: использование  DLP, систем контроля действий сотрудников, интеграция функций ИБ и ЭБ/СБ
  10. Несоблюдение требований ИБ на предприятии. Решение:СУИБ, стандартизация, сертификация специалистов
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru