Group-IB срывает маску с хакеров ИГИЛ

Group-IB срывает маску с хакеров ИГИЛ

Group-IB срывает маску с  хакеров ИГИЛ

Group-IB в тесной координации с международными правоохранительными органами провела исследование и выявила, кто стоит за нашумевшей хакерской группировкой «Объединенные исламские кибервойска» (UICF). Ранее UICF взяла на себя ответственность за несколько громких кибератак в разных регионах мира, которые широко освещались в средствах массовой информации.

Расследование Group-IB разоблачило ряд членов киберпреступного сообщества, состоящего из 60 хакерских групп, и установило их личность. Хактивизм - синтез социальной активности и хакерской деятельности. Все действия хактивистов - будь то DDoS, дефейс-атаки или кража данных - имеют одну цель: привлечь максимальное внимание общественности. Это одна из основных причин, по которым основными целями хактивистов часто становятся государственные органы, крупные предприятия в госсобственности, СМИ в целом и отдельные их сотрудники. Основа деятельности хактивистов - идеологические, политические или религиозные разногласия.

Члены UICF участвовали в многочисленных громких операциях:

  • Нападение на французские интернет-сайты после теракта в парижских редакциях Шарли Эбдо;
  • «Хакинтифада», направленная ​​против израильских онлайн-ресурсов, таких как веб-сайты Министерства иностранных дел и Министерства образования;
  • Нападение на государственные ресурсы Индии, вызванное блокировкой видео-хостингов и файлообменных ресурсов в стране и подавлением пиратства;
  • Дефейс-атака на сайт канадской политической партии Bloc Québécois в ответ на критику со стороны канадских политиков мусульманской женщины, которая появилась в хиджабе в Палате общин. Оригинальное содержание сайта было заменено про-исламскими радикальными лозунгами, частично связанными с ИГИЛ;
  • Ряд других операций, обусловленных не финансовой выгодой, а политическими и идеологическими соображениями.

Система Group-IB Threat Intelligence позволила специалистам компании отслеживать атаки хакитивистов, проводимые в рамках различных операций, и выявить взаимоотношения между группами и их членами, а также идентифицировать каждого анонимного пользователя. Один из основных выводов расследования: хактивисты - не профессиональные киберпреступники, в отличие от тех, кто атакует банки и крупные корпорации. В подавляющем большинстве случаев это молодые люди с низким уровнем технических навыков, которые стали жертвами пропаганды.

«Пока хактивисты не представляют реальной опасности для компаний, которые серьезно относятся к информационной безопасности. Но было бы ошибкой игнорировать потенциальную угрозу», - говорит Дмитрий Волков, глава Threat Intelligence, со-основатель Group-IB - «В худшем случае хактивисты могут перенаправить свои усилия с DDoS или взлома плохозащищенных веб-сайтов на нападения на критическую инфраструктуру».

«Основная цель 98% хакерских атак - получить финансовую выгоду; от прямой кражи денег до кражи данных для последующей монетизации. Кибератаки на промышленные объекты все еще довольно редки, но не из-за того, что их системы хорошо защищены, а потому, что атаки на них сложно монетизировать», - добавляет Волков. «Кибертеррористы, в свою очередь, больше всего заинтересованы именно в таких атаках, поскольку они дают их действиям максимальную огласку, и хактивисты, руководствующиеся идеологическими мотивами, могут легко стать их пехотинцами».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru