Код ИБ: премьера в Приморье

Код ИБ: премьера в Приморье

Код ИБ: премьера в Приморье

7 сентября Владивосток впервые стал местом действия “Кода ИБ”. Несмотря на ажиотаж вокруг ВЭФ с участием Президента России, премьера собрала аншлаг. “Первое лицо” российской кибербезопасности, Кот ИБ, прибывший в столицу Приморья практически одновременно с “бортом номер 1”, не остался в тени, а заставил сердца местных безопасников биться в такт культовому рэпу.

Конференц-зал “Азимута” собрал, без преувеличения, весь цвет приморского ИБ-сообщества -более 100 руководителей и специалистов.

Наступят времена почище

Вводная сессия о трендах затронула ключевые вопросы: необходимость обоснования бюджетов на ИБ (например,через стоимость простоев и трудозатрат), местную отраслевую специфику, самые актуальные угрозы (включая,конечно же, человеческий фактор).

Пользователей стараются активно просвещать, в том числе в игровой форме. Специальные программы повышения осведомленности по ИБ для сотрудников -уже не редкость, отметили эксперты.

Правда, далеко не всегда просветительские усилия безопасников имеют успех. Так, Наталья Ким (Positive Technologies) привела статистику, согласно которой до 75 % сотрудников становятся жертвами смоделированных атак социальной инженерии на следующий же день после прохождения тренинга на эту тему.

Эксперты сходятся во мнении, что культура ИБ будет формироваться постепенно. “Не следует забывать, что привычку мыть руки перед едой человеческое общество вырабатывало на протяжении 350 лет”- провел параллель Руслан Пермяков (Системы информационной безопасности).

Тем временем, многие критически важные объекты все еще стоят на стандартных настройках. Поэтому,уверен Дмитрий Кандыбович (StaffCop), проблема не только в пользователях,но и в администраторах.

О чем ещё говорили на вводной сессии, читайте в репортаже “Золотого рога”.

Программу конференции продолжил обзор передовых технологий ИБ.

“Горячая десятка” 

Финальная секция интерактива, можно сказать, дала старт перезагрузке приморского ИБ-сообщества, необходимость которой не раз звучала на конференции. Ведь ничто так не сплочает,как совместные усилия (пусть пока только в формате мозгового штурма) по решению самых наболевших проблем.

В их числе:

  1. Работа с персоналом
  2. Нечеткие формулировки законодательства
  3. Взаимодействие с регулятором
  4. Взаимодействие с бизнесом
  5. Сложности с требованиями об использовании ССЗИ
  6. Сложности общения с вендорами не из ДФО
  7. Защита мобильных устройств
  8. Поставки высокотехнологичного оборудования идут долго
  9. Таргетированные атаки
  10. Шифровальщики
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru