Новый ботнет Masuta использует уязвимость D-Link

Новый ботнет Masuta использует уязвимость D-Link

Новый ботнет Masuta использует уязвимость D-Link

Исследователи в области безопасности полагают, что автор ботнета Satori снова взялся за дело, на этот раз атакуя маршрутизаторы для создания ботнета, получившего название Masuta.

Согласно анализу NewSky, есть два варианта этой атаки. Первый вариант, получивший имя Masuta, опирается на стандартный поиск IoT-устройств с учетными данными по умолчанию. Второй вариант, названный PureMasuta, эксплуатирует старую ошибку сетевого администрирования.

Эта ошибка была обнаружена еще в 2015 году Крейгом Хеффнером в протоколе администрирования домашней сети D-Link.

«Используемая вредоносом уязвимость позволяет обойти проверку подлинности, используя специально созданный SOAP-запрос — hxxp://purenetworks.com/HNAP1/GetDeviceSettings. Кроме того, возможно выполнение системных команд (приводящих к произвольному выполнению кода) из-за неправильной обработки строк. Следовательно, можно сформировать запрос SOAP, который сначала обходит аутентификацию, а затем вызывает произвольное выполнение кода», — пишет команда NewSky.

Если у вас есть уязвимое устройство — например, AC300 от D-Link, убедитесь, что на нем установлена прошивка новее чем 2015 года.

В декабре мы писали, что маршрутизаторы Huawei используются для создания ботнета OKIRU/SATORI. А в январе стало известно, что ботнет Satori теперь атакует устройства для майнинга Ethereum.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru