Сбербанк назвал фейком заявление Доктор Веб об угрозе клиентам банка

Сбербанк назвал фейком заявление Доктор Веб об угрозе клиентам банка

Сбербанк назвал фейком заявление Доктор Веб об угрозе клиентам банка

Вчера специалисты компании «Доктор Веб» проинформировали о распространении банковского трояна, атакующего преимущественно клиентов Сбербанка. Сигнатура вредоносной программы была добавлена в базы антивирусных продуктов компании под именем Android.BankBot.358.origin.

Как сообщила антивирусная компания, киберпреступникам удалось заразить более 60 тысяч мобильных устройств на базе операционной системы Android. Специалисты даже подсчитали общую сумму похищенных у пользователей средств, которая превышает 78 миллионов рублей. В «Доктор Веб» также считают, что со счетов мобильных телефонов злоумышленники могут украсть более 2,7 миллионов рублей.

Однако у Сбербанка другое мнение на этот счет, которым банк поделился, опубликовав опровержение истории, описанной компанией «Доктор Веб».

«Сбербанк опровергает распространяемую в СМИ информацию об угрозе клиентам со стороны вируса Android.BankBot.358.origin. Сегодня в ряде СМИ появились публикации о новом вредоносном ПО, нацеленном на клиентов Сбербанка.», — пишут представители банка.

«Специалистам банка уже давно известно о существовании данного вируса. Приложение Сбербанк Онлайн со встроенным антивирусом надежно защищает устройства от подобных атак».

Таким образом, клиентам банка опасаться нечего, судя по всему. Другой вопрос — чем может грозить публикация подобной непроверенной информации «Доктору Вебу».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru