После утечки Wi-Fi в метро будет по-другому авторизовывать пользователей

После утечки Wi-Fi в метро будет по-другому авторизовывать пользователей

После утечки Wi-Fi в метро будет по-другому авторизовывать пользователей

После сообщений ряда СМИ об утечке личных данных 12 миллионов россиян благодаря уязвимости в сервисе бесплатного Wi-Fi московского метро, оператор сети, коим является компания «МаксимаТелеком», пообещал изменить систему авторизации пользователей.

Впервые о бреше в понедельник сообщил программист Владимир Серов, данная дыра в безопасности может позволить злоумышленникам получить номера телефонов всех подключеных к сети Wi-Fi пассажиров. Также с помощью этой уязвимости можно узнать примерный возраст, пол, семейное положение, достаток, станции, расположенные близ дома или работы.

Представители «МаксимаТелеком» отчитались об устранении этой уязвимости, уточнив, что компания также предпринимает соответствующие меры по предотвращению незаконного использования данных пользователей.

«Уязвимость, о которой идет речь, была устранена несколько недель назад, после появления статьи на отраслевом ресурсе. Мы сразу зашифровали передачу профильных данных (таких, как номер телефона, пол, возрастная группа и пр.). До доработки системы авторизации мы выключили хранение данных о перемещении пользователей между станциями метро. Таким образом, исчезла возможность трекинга пользователей хакерами», — уточнили в компании.

«Мы продолжаем принимать срочные меры для исключения неправомерного присвоения абонентских данных. Основные усилия сосредоточены на полной переработке системы авторизации, исключающей атаки с подменой адреса устройства».

Что касается информации об утечке, которую активно распространяли СМИ, компания подчеркнула, что это база, собранная самим программистом Серовым. База включает данные лишь пяти граждан — самого Серова и его друзей.

«О существовании аналогичных баз нам неизвестно», — заявили в «МаксимаТелеком».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru