Глава Instagram: Мы не шпионим за пользователями, но вы мне не поверите

Глава Instagram: Мы не шпионим за пользователями, но вы мне не поверите

Глава Instagram: Мы не шпионим за пользователями, но вы мне не поверите

Глава Instagram Адам Моссери в ходе интервью заявил, что социальная сеть не шпионит за личными переписками пользователей. Ранее площадку обвиняли в рекламной стратегии, частью которой было получение информации из личных сообщений пользователей.

Моссери признался, что регулярно становится жертвой разгневанных юзеров площадки, которые выплескивают на него весь скопившийся негатив. Основной претензией становится показ рекламы ресторанов, магазинов и других компаний, которые пользователи упоминали якобы только в личных переписках.

«Мы не заглядываем в ваши сообщения, не прослушиваем ваш микрофон. Если бы мы это делали, Instagram бы столкнулся с серьезными проблемами по ряду причин. Но я понимаю, что вы мне все равно не поверите», — объясняет Моссери.

Жалобы на отображение таргетированной рекламы Моссери объяснил «простой удачей» или же фактом упоминания того или иного заведения или компании в процессе публичного общения со своими подписчиками.

«Допустим, вы увидели на страницах Facebook или Instagram ресторан, который вам очень понравился. Он буквально засел у вас в голове. Возможно, несознательно вы где-нибудь его уже упомянули. Мне кажется, такое частенько случается», — уточняет глава соцсети.

Напомним, что в этом месяце Instagram наконец решил принять меры в отношении самой основной проблемы, с которой сталкиваются пользователи платформы, — взломанные аккаунты. В частности, разработчики реализовали более продуманные методы возврата контроля над своей учетной записью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru