В Forcepoint VPN для Windows устранена уязвимость повышения прав

В Forcepoint VPN для Windows устранена уязвимость повышения прав

В Forcepoint VPN для Windows устранена уязвимость повышения прав

Разработчики Forcepoint VPN выпустили патч, устраняющий уязвимость, приводящую к повышению прав в системе Windows. Есть информация, что китайские киберпреступники сканируют Сеть на наличие уязвимых версий этого клиента.

На прошлой неделе специалисты компании SafeBreach Labs раскрыли подробности проблемы безопасности под идентификатором CVE-2019-6145.

По словам экспертов, баг не только позволял атакующим повысить права, но и помогал закрепиться в заражённой системе. Брешь актуальна для программного обеспечения Forcepoint VPN Client 6.6.0 и более ранних версий.

Суть бага заключалась в некорректной попытке запустить программы по путям C:\Program.exe и C:\Program Files (x86)\Forcepoint\VPN.exe.

При этом клиент запускает подписанную службу Windows sgvpn.exe от NT AUTHORITY\SYSTEM — это требует администраторских прав.

Если злоумышленник помещал вредоносную программу по одному из вышеозначенных путей, она автоматически запускалась с правами уровня SYSTEM — самыми высокими правами.

Однако стоит отметить, что для успешной атаки преступник уже должен иметь в системе права администратора. Только так он сможет поместить злонамеренный файл в C:\ или C:\Program Files (x86)\.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru