Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Очередная порция агрессивных адваре, заполняющих дисплей смартфона пользователя рекламными объявлениями, научились скрывать своё вредоносное поведение от сотрудников Google. В общей сумме эти программы скачали восемь миллионов пользователей.

В официальный магазин приложений Google Play Store пробрались 42 адваре. При этом разработчик этих зловредов предусмотрел интересную защиту от анализа — отслеживается API Google.

Вредоносные программы обнаружил специалист антивирусной компании ESET Лукаш Штефанко. По слова эксперта, эта масштабная кампания адваре действовала по меньшей мере с июля 2018 года.

Используя общедоступную информацию, исследователи в области кибербезопасности вычислили автора зловредов: удалось найти его профили в соцсетях, данные об образовании и активность в качестве разработчика приложений для мобильных платформ.

Чтобы пройти все проверки со стороны Google, адваре тщательно скрывали свой вредоносный потенциал. Обойти защитные меры удалось благодаря проверке IP-адреса. Если он соответствовал адресу Google, зловреды не проявляли никакой подозрительной активности.

Помимо этого, в качестве подстраховки использовался механизм задержки — до первого отображения рекламного объявления адваре выжидали 24 минуты. Здесь стоит упомянуть, что стандартная процедура проверки Android-приложений занимает около 10 минут в активном состоянии программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru