Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные модули оперативной памяти до сих пор уязвимы перед атаками вида Rowhammer, о чём свидетельствует новое исследование, представленное общественности сегодня. Опасность всё ещё присутствует, хотя производители уже шесть лет пытаются избавить пользователей от этой угрозы.

Все контрмеры разработчиков и вендоров объединили под общим названием Target Row Refresh (TRR), они представляют собой комбинацию программных и аппаратных патчей, постепенно внедряемых в RAM-модули с 2014 года.

Первыми защиту TRR получили модули DDR4, после чего в течение нескольких лет производители были уверены в том, что им удалось справиться с проблемой Rowhammer.

Однако новое исследование под названием «TRRespass: Exploiting the Many Sides of Target Row Refresh» (PDF) с новой стороны освещает данную угрозу для оперативной памяти. Специалисты швейцарского и голландского университетов создали специальный инструмент TRRespass, с помощью которого можно адаптировать старый вид Rowhammer для атак на новые модули памяти с защитой TRR.

«Мы хотим прояснить нюансы, касающиеся внутренних механизмов TRR, а также развенчать миф о безопасности, которую якобы гарантируют эти меры защиты», — пишут в исследовании эксперты.

«Наш инструмент TRRespasss доказывает, что даже последнее поколение модулей DDR4 с защитой TRR уязвимо перед атаками вида Rowhammer. Более того, проверив чипы LPDDR4(X), мы пришли к выводу, что и они восприимчивы к Rowhammer».

Согласно отчёту специалистов, модули LPDDR4, используемы в смартфонах Google, LG, OnePlus и Samsung также затронуты уязвимостью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru