В России предлагают приравнять платёжные данные россиян к персональным

В России предлагают приравнять платёжные данные россиян к персональным

В России предлагают приравнять платёжные данные россиян к персональным

Представители организации «Деловая Россия» предложили приравнять платёжные данные россиян к персональным. По их мнению, это позволит лучше защитить счета граждан от различных мошенников.

Как пишет издание «Ъ», ссылающееся на письмо в адрес правительства, «Деловая Россия» считает, что соответствующие поправки в законодательство уберегут данные россиян при покупках в зарубежных онлайн-магазинах.

По данным инициаторов, приблизительно 30% всех транзакций россиян составляют именно зарубежные приобретения. При этом общая сумма этих покупок — более 300 миллиардов рублей.

В частности, в «Деловой России» указали на тот факт, что российские покупатели зарубежных товаров вводят на соответствующих ресурсах имя, фамилию, адрес доставки и данные банковских карт.

Эта информация представляет собой персональные данные физические лиц; также, по мнению авторов инициативы, эти сведения являются персональными платёжными, хотя в законодательстве на сегодняшний день нет такого определения.

Другими словами, сейчас в законах существует определённый пробел, благодаря которому платёжные данные россиян не защищены, ведь пересекающие границу платежи не попадают под действие закона «О национальной платёжной системе».

В качестве одного из выходов представители «Деловой России» видят осуществление трансграничных платежей исключительно через зарегистрированные на территории России платёжные шлюзы. Также необходимо обязать банки хранить платёжную информацию.

Тем не менее эксперты по защите данных сочли предложения «Деловой России» бессмысленным, поскольку в платёжной информации нет персональных данных владельцев карт. Более того, появление дополнительного посредника при передаче личных сведений может сыграть мошенникам на руку.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru