Червеобразная 0-click в Microsoft Teams позволяет выполнить код удалённо

Червеобразная 0-click в Microsoft Teams позволяет выполнить код удалённо

Червеобразная 0-click в Microsoft Teams позволяет выполнить код удалённо

0-click уязвимость в десктопных и веб-версиях приложения Microsoft Teams позволяет выполнить код удалённо. Для эксплуатации атакующему достаточно отправить жертве специально сформированное сообщение в чат.

О проблеме безопасности Microsoft сообщил специалист компании Evolution Gaming Оскарс Вегерис, отправив отчёт ещё 31 августа 2020 года. В конце октября техногигант из Редмонда выпустил патч.

«Эксплуатация бага не требует взаимодействия с атакуемым пользователем. Сам эксплойт отрабатывает в тот момент, когда жертва просматривает вредоносное сообщение в чате», — описывает уязвимость Вегерис.

В результате успешной атаки злоумышленник может получить доступ к личным беседам, файлам, внутренней сети, частным ключам и персональным данным. Хуже всего, что уязвимость по факту является кросс-платформенной, она затрагивает приложения для Windows (v1.3.00.21759), Linux (v1.3.00.16851) и macOS (v1.3.00.23764), а также веб-версию — teams.microsoft.com.

Более того, брешь несёт червеобразный характер: эксплойт можно передать от одного аккаунта целой группе пользователей. Другими словами, у атакующего есть возможность скомпрометировать целые каналы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru