ФГУП Гамма использует Solar appScreener для сертификации по ФСТЭК России

ФГУП Гамма использует Solar appScreener для сертификации по ФСТЭК России

ФГУП Гамма использует Solar appScreener для сертификации по ФСТЭК России

ФГУП «Научно-производственное предприятие «Гамма» выбрало анализатор защищенности приложений Solar appScreener в качестве средства статического анализа исходных текстов программного обеспечения при проведении cертификационных испытаний по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ряда других регуляторов.

Уникальная особенность Solar appScreener заключается в применении технологий анализа бинарного кода (исполняемых файлов). Это позволяет проводить исследования приложений, использующих сторонние компоненты – свободное ПО, готовые коды из интернета и подключаемые модули, библиотеки.

«Функциональные возможности Solar appScreener обеспечивают решение задач выявления уязвимостей и НДВ в программном обеспечении, разработанном на различных языках программирования. Широкая поддержка языков программирования выгодно отличает данный статический анализатор при проведении сертификационных испытаний по требованиям безопасности ФСТЭК России», - отметил начальник испытательной лаборатории ФГУП «НПП «Гамма» Евгений Павлов.

Кроме того, Solar appScreener позволяет автоматически формировать отчеты по найденным уязвимостям и НДВ в наиболее удобном для пользователя формате и с необходимым ему содержанием.

«Solar appScreener вызывает все больший интерес у лабораторий, проводящих сертификационные испытания программного обеспечения на соответствие ИБ-требованиям отечественных регуляторов. Мы рады, что коллеги из ФГУП «НПП «Гамма» сделали выбор в пользу нашей системы и уверены, что инвестиции в продукт многократно окупятся за счет автоматизации ряда проверок», – подчеркнул директор центра решений безопасности ПО компании «Ростелеком-Солар» Даниил Чернов.

Solar appScreener — российский статический анализатор кода приложений на наличие уязвимостей и НДВ. В продукте реализована поддержка 35 языков программирования и 9 форматов исполняемых файлов, в том числе для Google Android, Apple iOS и Apple macOS. Для минимизации количества ложных срабатываний в решении применяется собственная технология Fuzzy Logic Engine – ноу-хау компании «Ростелеком-Солар». Solar appScreener можно развернуть как на собственных вычислительных мощностях организации, так и пользоваться им как сервисом, доступным из облака «Ростелеком-Солар» (по модели SaaS).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru