Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Эксперты по кибербезопасности из компании «Лаборатория Касперского» вышли на новую группировку — PuzzleMaker. Злоумышленники, связывая эксплойты для 0-day в Google Chrome и Windows 10, атакуют крупные организации по всему миру.

Как отметили исследователи, впервые кибергруппа PuzzleMaker была замечена в середине апреля. Считается, что именно тогда преступники скомпрометировали сети своих первых жертв. В атаке использовалась цепочка эксплойтов в JavaScript-движке Google Chrome V8, приводящая к удалённому выполнению кода.

Проникнув в систему жертвы, участники PuzzleMaker брались за вторую ступень — эксплойт для повышения прав. При этом использовалась уязвимость в ядре операционной системы Windows 10, позволяющая раскрыть информацию, и вторая брешь, затрагивающая NTFS. Эти дыры получили идентификаторы CVE-2021-31955 и CVE-2021-31956 соответственно.

«Сначала атакующие использовали эксплойты для дыр в Chrome и Windows, чтобы обосноваться в системе, а затем они загружали с удалённого сервера и запускали более сложный вредонос-дроппер», — пишут специалисты «Лаборатории Касперского».

«Дроппер устанавливал два исполняемых файла, замаскированных под легитимные компоненты операционной системы Windows. Один из этих файлов способен загружать дополнительные модули, создавать процессы, бездействовать какой-то промежуток времени и даже самоуничтожаться».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru