Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Сбербанк рапортует об успешном противодействии мошенничеству в России и зарубежных странах. В прошлом году специализированная защита от фрода помогла банку сохранить более 57 млрд рублей, принадлежащих вкладчикам.

Последние несколько лет число кибератак на инфраструктуру и сервисы Сбера, по внутренним оценкам, растет в геометрической прогрессии. Специалисты кредитно-финансовой организации ежедневно фиксируют более 100 таких инцидентов и свыше 10 тыс. попыток отъема денег у клиентов мошенническими методами. Тем не менее, наличные средства обеспечения безопасности успешно справляются с таким натиском.

Используемая Сбером система фрод-мониторинга, которую разрабатывали специалисты компании BI.ZONE, исправно служит и его зарубежным дочкам. Так, в Казахстане она помогла в 10 раз сократить число успешных попыток вывода средств со счетов клиентов (данные за 2020 год в сравнении с предыдущим). Помимо антифрода Сбербанк Казахстан применяет еще более десятка различных систем противодействия кибератакам, в том числе проактивные ИБ-решения. В настоящее время основными угрозами здесь являются мошенничество с использованием социальной инженерии, утечки данных и целевые атаки на системы банка.

Использование антифрода в белорусском дочернем предприятии (БПС-Сбербанк) в этом году уже сэкономило клиентам около 2 млн местных рублей. Банковские мошенники в Белоруссии в основном полагаются на социальную инженерию — на такие инциденты приходится 99% случаев кибермошенничества, зафиксированных банком.

В Sberbank Europe для защиты от кибератак используется множество различных инструментов и ИБ-решений ведущих производителей. Расположенные в Европе банки Сбера часто сталкиваются с вредоносными и фишинговыми рассылками, адресованными не только вкладчикам, но и на сотрудникам банка. Такие атаки блокируются с помощью почтовых шлюзов и партнерских решений, а отчеты об инцидентах направляются прямиком в правоохранительные органы и местные CERT.

Сотрудники Sberbank Europe иногда сами проявляют инициативу и пресекают мошенничество — за последние полгода их бдительность помогла банкам и клиентам сберечь несколько десятков тысяч евро. Европейские дочки Сбера также зачастую подвергаются DDoS-атакам и атакам на общедоступные ресурсы банка, но специализированная защита успешно справляется с такими нападениями.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru