Техногигант Olympus подвергся атаке шифровальщика BlackMatter

Техногигант Olympus подвергся атаке шифровальщика BlackMatter

Техногигант Olympus подвергся атаке шифровальщика BlackMatter

Японская компания Olympus, крупный производитель оптического оборудования и фототехники, расследует киберинцидент, затронувший ее операции в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Как оказалось, в региональную сеть проник шифровальщик BlackMatter, и зараженные им системы пришлось временно отключить.

Опубликованное Olympus заявление предельно лаконично. О том, что это была атака с использованием BlackMatter, узнал репортер TechCrunch. Он также выяснил, что вторжение произошло рано утром 8 сентября.

«Обнаружив подозрительную активность, мы немедленно мобилизовали специалистов по реагированию, в том числе экспертов-криминалистов, — сказано в пресс-релизе Olympus. — Работы по решению этой проблемы ведутся с высочайшим приоритетом. На время расследования обмен данными в затронутых системах приостановлен, заинтересованные партнеры уже об этом проинформированы».

Комментируя новую вымогательскую атаку для TechCrunch, эксперт Emsisoft Бретт Кэллоу (Brett Callow) отметил, что в оставленном на зараженных машинах сообщении упомянуто имя BlackMatter и указан адрес onion-сайта, используемого этим зловредом. Операторы схожего с DarkSide шифровальщика предоставляют его в пользование как услугу (Ransomware-as-a-Service, RaaS) и за три месяца своего присутствия в Сети успели провести более 40 атак.

На сайте утечек BlackMatter имени Olympus пока нет. Пострадавшая компания пытается определить размер ущерба и пообещала новые публикации по мере продвижения расследования. На запрос TechCrunch о комментарии пресс-служба Olympus пока не ответила.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru