Российскому ботоводу в США дали 10 лет за мошенничество с рекламой

Российскому ботоводу в США дали 10 лет за мошенничество с рекламой

Российскому ботоводу в США дали 10 лет за мошенничество с рекламой

В Бруклине, штат Нью-Йорк, вынесен приговор Александру Жукову, признанному виновным по делу о масштабном мошенничестве — накрутке рекламных кликов с помощью ботнета. За обман тысяч добропорядочных игроков рынка, потерявших только в США более $7 млн, россиянина наказали лишением свободы на срок 10 лет и штрафом в размере свыше $3,8 миллиона.

Арест Жукова состоялся в 2018 году в Болгарии. После экстрадиции в США самопровозглашенный «король мошенников» предстал перед судом, где ему инкриминировали преступный сговор, мошенничество с использованием проводной связи и отмывание денег. Процесс оказался затяжным: обвинительный вердикт был принят только в минувшем мае.

Согласно материалам дела, ответчик и его сообщники создали фальшивую рекламную сеть с именем Media Methane и в период с сентября 2014 года по декабрь 2016-го имитировали бурную деятельность в этой сфере с помощью ботов собственной разработки. Эти программы умели загружать рекламные ролики на пустые страницы и создавать видимость действий, которые совершает пользователь в интернете, — таких как перемещение курсора, прокрутка страницы, прерывание показа медиаконтента, клики по ссылкам, выполнение тестов CAPTCHA.

Роботы Жукова даже могли сымитировать передачу User-Agent и прием куки с сайтов. Для размещения этих программ аферисты арендовали более 2 тыс. серверов в дата-центрах Далласа и Амстердама, а также свыше 765 тыс. IP-адресов, чтобы быстро сменять их для ботов в случае обнаружения.

Участники мошеннической схемы, получившей известность как Methbot, создавали фейковые домены The New York Times, the New York Post, the New York Daily News, Newsday и других известных изданий, а также регистрировали IP-адреса от имени крупных интернет-провайдеров США.

В разработке сложных программ-роботов и создании инфраструктуры для мошеннического трафика принимали участие наемники — программисты и иные технари. В итоге обманщики исправно получали от рекламодателей вознаграждение за показ контента, который на самом деле нигде не демонстрировался и никем не просматривался.

Выручку Жуков распылял по подставным счетам, открытым в Болгарии, России, Великобритании, Чехии, Латвии и на Кипре. Себе он при этом оставлял 75% прибыли, остальное распределял между помощниками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru