Миллионам роутеров и IP-камер угрожает бот, вооруженный 30+ эксплойтами

Миллионам роутеров и IP-камер угрожает бот, вооруженный 30+ эксплойтами

Миллионам роутеров и IP-камер угрожает бот, вооруженный 30+ эксплойтами

Исследователи из Alien Labs компании AT&T выявили новую вредоносную программу, нацеленную на сетевые и IoT-устройства. Linux-зловред с кодовым именем BotenaGo ищет потенциально уязвимые мишени и пытается применить эксплойты, коих у него более трех десятков.

На момент анализа написанные на Go боты, по словам экспертов, плохо детектились антивирусами. По состоянию на 14 ноября их распознают половина защитных решений из коллекции VirusTotal (29/60), некоторые — с вердиктом Mirai, но DDoS-функциональности у новобранца не обнаружено.

После запуска BotenaGo включает счетчик заражений, чтобы информировать оператора об успехах.

 

После этого вредонос ищет папку dlrs для загрузки своих шелл-скриптов. Если эта папка не найдена, он прекращает свою работу. В противном случае происходит вызов функции scannerInitExploits, отвечающей за подготовку площади атаки — сопоставление эксплойтов с сигнатурами целевых систем.

 

Сама атака происходит следующим образом: BotenaGo отправляет простой запрос GET, ищет в ответе знакомую строку (сигнатуру) и, обнаружив совпадение, пускает в ход эксплойт.

Список уязвимостей, используемых зловредом (только те, что имеют CVE-идентификатор), в разделении по производителям устройств:

Поиск по Shodan строки Server: Boa/0.93.15, которая для бота является сигналом к атаке, показал около 2 млн потенциально уязвимых устройств. Результаты по строке Basic realm=\"Broadband Router\, на которую вредонос реагирует эксплойтом CVE-2020-10173 для Comtrend VR-3033, оказались скромнее, но тоже впечатляющими — 250 тыс. потенциальных мишеней.

Команды BotenaGo получает двумя способами: прослушивает порты 31412 и 19412 (на последнем получает IP-адрес цели) или использует терминал системы. Так, при работе зловреда локально в виртуальной машине оператор может подавать команды через Telnet.

После успешного эксплойта бот по идее должен продолжать атаку, используя присланную ссылку. Однако определить его дальнейшие действия не удалось: к моменту анализа вся полезная нагрузка уже была удалена с сервера BotenaGo.

Из-за отсутствия активной связи зловреда с C2-сервером исследователям осталось только гадать о причинах его появления в интернете. По мнению Alien Labs, варианты могут быть такими:

  1. BotenaGo является частью тулкита; в этом случае должен существовать другой модуль, передающий ему IP-адреса целей или обновляющий такую информацию на C2. 
  2. Ссылки на полезную нагрузку говорят о связи с Mirai; не исключено, что BotenaGo — новый инструмент, который операторы Mirai задействуют лишь на определенных устройствах в составе ботнета, отдавая команды вручную. 
  3. BotenaGo проходит бета-тестирование, и его код случайно слили в Сеть.

Как бы то ни было, зловред с таким богатым арсеналом составляет большую угрозу для многочисленных устройств, прошивки которых редко обновляются. Эксперты предупреждают, что число эксплойтов, которыми оперирует BotenaGo, может со временем возрасти.

Заметим, для Mirai-подобных ботнетов и аналогов использование большого количества эксплойтов для наращивания потенциала — не редкость. Достаточно вспомнить Satori, Hakai, Mozi и совсем недавний Gitpaste-12.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru