Фишеры быстро начали использовать тему омикрон-штамма в кибератаках

Фишеры быстро начали использовать тему омикрон-штамма в кибератаках

Фишеры быстро начали использовать тему омикрон-штамма в кибератаках

Злоумышленники, занимающиеся фишинговыми атаками, быстро сообразили, что африканский штамм SARS-CoV-2 «омикрон» может послужить отличной приманкой для жертв. В очередной раз киберпреступники подтвердили своё умение подстраиваться под тренды и важные социальные темы.

Получив подобное письмо, человек с большой долей вероятности откроет его, поскольку атакующие используют фактор страха. СМИ в последнее время постоянно рассказывают об омикрон-штамме, поэтому тайминг будет идеальным.

Благодаря публикуемой каждый день информации о новом варианте коронавирусной инфекции даже полностью вакцинированные граждане опасаются за своё здоровье. «Омикрон» преподносится как весьма трансмиссионный штамм.

Британская организация «Which?» опубликовала два примера фишинговых писем, в которых злоумышленники прикрывались медицинскими учреждениями и якобы предупреждали людей об «омикроне».

 

В фишинговых сообщениях получателям предлагали пройти бесплатный ПЦР-тест. Если пользователь переходил по ссылке в письме, его перенаправляли на точную копию сайта Национальной службы здравоохранения Великобритании.

На этом ресурсе нужно ввести полное имя, дату рождения, адрес проживания, телефонный номер и адрес электронной почты. В конце процедуры предполагается оплата в размере $1,65, которая якобы пойдёт на покрытие стоимости услуг доставки.

Сумма небольшая, но на это есть причина: задача соумышленников в этом случае не украсть как можно больше денег, а завладеть данными банковской карты пользователя.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru