Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» изучили анонимные отзывы пользователей сервиса Kaspersky Who Calls и отметили интересную тенденцию: в России за полгода в 35 выросло число мошеннических звонков с имитацией голосового меню (роботизированные обзвоны).

Исследователи сравнивали период января-февраля с осенью 2021 года. Зафиксированный экспертами пик пришёлся на ноябрь этого года.

В целом эта мошенническая схема всегда начинается со звонка фейкового робота банка, сообщающего потенциальной жертве о несанкционированном действии, которое без её ведома произвели неизвестные лица.

Потом пользователя просят набрать «1», если упомянутое действие совершил действительно он, либо нажать «2», если сам клиент к этой операции никакого отношения не имеет. Само собой, доверчивый юзер с большой долей вероятности нажмёт «2», и в этом случае его переводят на так называемую службу безопасности банка.

Далее уже по старой схеме мошенники, представившиеся сотрудниками кредитной организации, разводят гражданина, пытаясь выудить данные банковской карты. В этом случае, как отметили в Kaspersky, использование роботов позволяет автоматизировать обзвон и охватить большее число условных жертв.

Напомним, что летом данные Kaspersky Who Calls указали на рост доли потенциально мошеннических звонков на 17%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru