BEC-мошенники начали посещать виртуальные конференц-залы

BEC-мошенники начали посещать виртуальные конференц-залы

BEC-мошенники начали посещать виртуальные конференц-залы

Последние три года ФБР фиксирует увеличение количества жалоб на BEC-атаки в ходе совещаний и рабочих встреч с использованием конференц-связи. Тренд, по всей видимости, вызван ростом популярности таких виртуальных платформ в условиях пандемии COVID-19.

При работе по BEC-схеме мошенники обычно прибегают к взлому корпоративной почты и используют элементы социальной инженерии, чтобы убедить сотрудника компании в необходимости перевести большую сумму на указанный счет. В данном случае, выдавая себя за начальника или бизнес-партнера, аферисты озвучивают эту настоятельную просьбу в ходе заочной встречи своего персонажа с намеченной жертвой.

Сценарии атаки при этом, по данным Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений (IC3), могут быть различными, например:

  1. Взлом почтового ящика исполнительного или финансового директора, отправка приглашения на видеовстречу, подмена изображения вызывающей стороны беззвучным дипфейком, отправка сообщения в чате или по email с жалобой на плохую связь и инструкциями по переводу денег.
  2. Взлом почты высокопоставленного сотрудника и отправка подчиненным поддельных писем с просьбой срочно произвести платеж, который он сам якобы не может совершить из-за участия в видеоконференции.
  3. Взлом почты сотрудников с целью получения доступа к виртуальному рабочему пространству для сбора информации о бизнес-процессах.

В алерте ФБР также приведены рекомендации по профилактике BEC-атак, использующих возможности виртуального взаимодействия:

  • Проверьте настройки офиса — доступ ко всем неиспользуемым внешним платформам конференц-связи должен быть заблокирован.
  • Используйте дополнительные каналы либо 2FA для подтверждения изменений в аккаунтах.
  • Всегда проверяйте URL в письмах — они должны ассоциироваться с заявленным отправителем.
  • Обращайте внимание на гиперссылки, ошибки в имени домена могут свидетельствовать о подлоге.
  • Никогда не сообщайте ПДн или учетные данные в ответ на email-запрос, как бы легитимно он ни выглядел.
  • Всегда проверяйте, откуда на самом деле отправлено письмо, особенно при использовании мобильного телефона или носимого устройства.
  • Удостоверьтесь, что расширения файлов электронной почты полностью отображаются на компьютерах сотрудников.
  • Регулярно проверяйте персональные финансовые аккаунты на наличие аномалий — таких как отсутствие ожидаемых зачислений.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru