Открыта регистрация на масштабный российский кибертренинг CyberCamp 2022

Открыта регистрация на масштабный российский кибертренинг CyberCamp 2022

Открыта регистрация на масштабный российский кибертренинг CyberCamp 2022

В сентябре в онлайн-формате пройдет общероссийский масштабный кибертренинг CyberCamp 2022. Событие соберет более 5 000 начинающих и продвинутых представителей ИБ-сообщества и станет новым форматом для сферы информационной безопасности.

Главная цель CyberCamp 2022 — научить ИТ- и ИБ-специалистов противодействовать злоумышленникам на равных и расследовать кибератаки на практике. Событие будет проходить в течение трех дней с 14 по 16 сентября и представлять собой гибрид из киберучений, мастер-классов и лекций. На одной площадке в онлайн соберутся профессиональные независимые ИБ-команды, компании и отдельные ИТ- и ИБ-специалисты уровня Junior и Middle, а также студенты вузов ИТ- и ИБ-профессий.

Участвовать можно в двух форматах: как зритель конференции или как участник киберучений. Для зрителей будут доступны мастер-классы и доклады от пентестеров, специалистов по мониторингу и расследованию инцидентов, инженеров по настройке средств защиты. Среди спикеров — эксперты из компаний «Инфосистемы Джет», Лаборатория Касперского, Positive Technologies, Group-IB, Luntry и Синклит. Самые активные зрители смогут набирать баллы за участие в интерактивных квизах и тратить их в онлайн-магазине мероприятия.

Чтобы стать участником киберучений, необходимо собрать команду из 3-5 человек и пройти верификацию на сайте CyberCamp 2022 до 5 сентября.

В течение трех дней кибертренинга команда будет слушать доклады и выполнять связанные с ними задания. Такие доклады будут помечены как «#CampGo». На платформе киберучений, созданной ИТ-компанией «Инфосистемы Джет», для команд будет доступно 10 практических заданий-сценариев. В первые два дня на выполнение каждого задания будет отведено от 30 до 60 минут в зависимости от сложности. В первый день участники будут строить безопасность своими силами, без наличия средств защиты информации в виртуальной инфраструктуре киберучений. Во второй день команды получат инструменты, с помощью которых можно находить инциденты и реагировать на них. Задания будут связаны с внедрением и настройкой таких инструментов. Третий день — завершающий и самый сложный: команды встретятся с инцидентами лицом к лицу. На выполнение главного задания у них будет два часа, за которые им предстоит применить все полученные на кибертренинге знания и распутать настоящий сложный инцидент.

Победителями киберучений станут три команды с наивысшим рейтингом по итогам трех дней, специальный приз также получит лучшая студенческая команда. Общий призовой фонд мероприятия — 2,3 миллиона рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru