Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

В Минцифры опровергли планы собирать биометрические данные граждан без согласия. О проекте такого приказа сегодня написал “Ъ”. Ведомство уточняет: поправки касаются уже собранных данных.

“Подготовленный проект приказа не предполагает отмену получения согласия граждан на сбор их биометрических данных”, — говорится в сообщении пресс-службы Минцифры.

По версии “Ъ”, в документе речь шла о том, что согласия субъекта данных на сбор и актуализацию биометрии в ЕБС и “иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и/или аутентификацию с использованием биометрических персональных данных”, требоваться не будет.

Проектом приказа предполагается отрегулировать процессы импорта ранее собранных биометрических данных, хранящихся в коммерческих системах, в основном в банках, в государственную единую биометрическую систему, уточняет Минцифры.

Кроме того, документ еще будут изучать эксперты, успокаивают в ведомстве. В сообщении пресс-службы Минцифры обозначены ключевые положения проекта приказа:

1. Без согласия граждан сбор любых биометрических данных невозможен

Собирать и сдавать биометрию можно только на добровольной основе и только с согласия гражданина:

  • через банк
  • самостоятельно через мобильное приложение (с 30 сентября 2022)
  • в будущем — через МФЦ

Невозможно собирать биометрию:

  • с камер наблюдения
  • из других источников, которые не предусматривают предварительного получения согласия

2. Обязательная загрузка биометрии из коммерческих систем в ЕБС предусмотрена федеральным законом № 325-ФЗ. При этом импортироваться в ЕБС могут только те биометрические данные, которые собраны в соответствии с федеральными законами, то есть с согласия гражданина.

Госуслуги и сам банк должны уведомить гражданина о том, что его данные отправляются в ЕБС.

Экспертов “Ъ” смущала и возможная хаотичность такого сбора данных. Информация из нескольких коммерческих систем не будет “смешиваться”, обещают в Минцифры:

“Если биометрические данные гражданина содержатся в нескольких коммерческих системах, при импорте в ЕБС будут храниться только самые актуальные данные, отвечающие необходимым стандартам качества. Все остальные передаваемые данные будут удаляться”.

В ведомстве также заявили, что в ЕБС данные будут храниться надежнее, чем в самом банке:

“Хранение данных в ЕБС надежнее, чем в коммерческих системах. ЕБС соответствует всем требованиям регуляторов в сфере информационной безопасности, уровень ее безопасности и надежность хранения данных постоянно проверяется и контролируется. Хранение биометрических данных в ЕБС обеспечит их надежную защиту”.

Добавим, это уже второй случай за неделю, когда Минцифры приходится оправдываться. 4 августа “Ведомости” выпустили материал об инициативе ведомства поднять долю российских акционеров ПО до 90%. В тот же день Минцифры выступило с опровержением.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru