Уязвимость в NEGOEX SPNEGO стала RCE, проверьте наличие сентябрьского патча

Уязвимость в NEGOEX SPNEGO стала RCE, проверьте наличие сентябрьского патча

Уязвимость в NEGOEX SPNEGO стала RCE, проверьте наличие сентябрьского патча

Два дня назад Microsoft обновила бюллетень по закрытой в сентябре уязвимости в NEGOEX (расширении SPNEGO), повысив опасность угрозы до критического уровня. Как оказалось, эксплойт позволяет не только добраться до конфиденциальной информации, но также удаленно выполнить произвольный код.

Проблему усугубляет тот факт, что CVE-2022-37958 способна обеспечить большую площадь атаки для самоходных сетевых червей. Механизм безопасности SPNEGO используют многие протоколы приложений Windows: RDP, SMB, SMTP, HTTP; и для всех этих служб он включен по умолчанию, начиная с Windows 7.

Последствия могут быть разрушительными — достаточно вспомнить эпидемию WannaCry или Petya, а ведь эти шифровальщики с функциями червя использовали лишь один уязвимый протокол Windows — SMB (CVE-2017-0144, она же EternalBlue).

Возможность удаленного исполнения кода с помощью CVE-2022-37958 обнаружила эксперт IBM X-Force Валентина Пальмьотти (Valentina Palmiotti). Согласно описанию в блоге X-Force, эксплойт можно провести, получив доступ к NEGOEX через любую службу, использующую этот механизм расширенного согласования протокола аутентификации.

Взаимодействия с пользователем атака в данном случае не требует, однако добиться успеха с первой попытки вряд ли удастся. В связи с этим степень опасности RCE-проблемы Microsoft оценила в 8,1 балла CVSS — как высокую. Тем не менее всем обновлениям с патчем для Windows присвоен статус «критическое».

Подробности уязвимости до сих пор не опубликованы: пользователям дали дополнительное время на латание дыр. Всем, кто это еще не сделал, настоятельно советуют установить обновления безопасности от 13 сентября. Другие полезные рекомендации:

  • проверить интернет-доступ к затронутым сервисам (SMB, RDP);
  • непрерывно мониторить внешний периметр, особенно веб-серверы IIS с включенной аутентификацией Windows;
  • сократить число провайдеров аутентификации, оставив лишь Kerberos или Net-NTLM; удалить дефолтного провайдера Negotiate.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

Нарушения в сфере защиты персональных данных в службах доставки носят массовый характер. Одна из причин — острая нехватка курьеров, которой некоторые сотрудники пользуются в личных целях.

Как отметил в комментарии для «Известий» адвокат Шон Бетрозов, даже минимальный набор данных — имя, адрес, номер телефона — может поставить человека в уязвимое положение, если попадёт «не в те руки».

Именно такими сведениями располагают службы доставки.

Примером неправомерного использования персональной информации стал инцидент в одном из интернет-магазинов косметики. После получения заказа покупательница столкнулась с угрозами интимного характера.

Выяснилось, что сталкер воспользовался услугами своей знакомой, работавшей курьером. В ходе внутренней проверки магазина были выявлены и другие подобные случаи.

Проблема защиты персональных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях, включая их историю заказов, доступна широкому кругу курьеров.

Дефицит кадров усугубляет ситуацию: компании вынуждены нанимать практически всех соискателей, не проводя тщательных проверок. Особенно остро проблема стоит во франчайзинговых службах, где экономия на персонале ведёт к снижению уровня контроля.

Дополнительный риск создаёт передача доставки сторонним логистическим операторам. В таких компаниях значительная часть курьеров работает без официального оформления или по договорам гражданско-правового характера, что фактически лишает их контроля со стороны работодателей.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев считает, что при найме курьеров необходимо тщательно проверять их на наличие судимостей, а также оценивать навыки общения, стрессоустойчивость и знание маршрутов. Кроме того, он рекомендует отслеживать передвижения сотрудников с помощью технологий геопозиционирования.

«Важно регулярно собирать отзывы о работе курьеров, создавать горячие линии или чаты для оперативной обратной связи, а также проводить проверки и оценку эффективности службы доставки. Это поможет выявлять потенциальные угрозы и своевременно реагировать на проблемы», — отмечает Коптев. Он также подчёркивает необходимость разработки протоколов действий в чрезвычайных ситуациях.

Адвокат Шон Бетрозов напоминает, что разглашение персональных данных является административным правонарушением. Если же эти сведения используются для преследования, угроз или домогательств, то речь идёт уже о преступлении. В таких случаях ответственность могут нести не только сами злоумышленники, но и компании, чьи сотрудники или подрядчики допустили утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru