Минцифры не выдаст 22 млрд рублей на Аврору

Минцифры не выдаст 22 млрд рублей на Аврору

Минцифры не выдаст 22 млрд рублей на Аврору

Бюджет на операционную систему Аврора исключили из программы цифровизации госсектора. На приложения для ОС и адаптацию софта под мобильные устройства планировали потратить 22 млрд руб. в ближайшие два года. “Ростелеком” обещает развивать Аврору за свой счет.

О ведомственной программе цифровой трансформации (ВПЦТ) Минцифры на 2022–2024 годы пишет “Ъ”.

Из документа следует, что Минцифры планирует выделить более 22 млрд руб. на меры поддержки развития отечественной мобильной операционной системы "Аврора".

Однако собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, утверждает, что это неверная версия документа — актуальна аналогичная ВПЦТ на 2023–2025 годы, в которой средства на “Аврору” не заложены.

Бюджет на поддержку “Авроры” был сокращен, заверяет собеседник издания, знакомый с ситуацией.

Сначала предполагалось заложить бюджет не на развитие самой ОС “Аврора”, а на обеспечение разработки мобильных сервисов для нее и адаптацию устройств партнеров, уточняет другой собеседник “Ъ”:

“Это, например, мобильное антивирусное и офисное ПО и другие сервисы”.

В Минцифры подтвердили, что в утвержденном бюджете не предусмотрено финансирование ОС “Аврора”.

“Проект будет развиваться за счет средств разработчика”, — добавили в ведомстве.

Разработкой ОС “Аврора” “Ростелеком” занимается за счет собственных средств и планирует продолжать работать в этом направлении, заверяет представитель оператора.

Заложенные во ФГИС КИ средства на поддержку “Авроры” должны были пойти также на адаптацию под ОС прикладного софта, в том числе магазина приложений, говорит источник на рынке мобильной разработки.

“Предполагалось выделить субсидии вендорам, но в итоге было решено, что это нецелесообразно”, — добавляет он.

Ранее правительство включило проект “Ростелекома” по созданию к 2030 году национальной мобильной экосистемы на ОС “Аврора” в “дорожную карту” развития “Нового общесистемного ПО до 2030 года”.

Стоимость проекта, который предполагает в том числе выпуск партнерами 70 млн мобильных устройств для всех сегментов рынка, оператор оценивал в 480 млрд руб. до 2030 года, но финансирование не утвердили.

В конце года стало известно, что Минцифры хочет подключить к развитию отечественной мобильной экосистемы консорциум разработчиков. Предполагается, что VK, “Яндекс”, Сбербанк и “Ростелеком” создадут СП, которое займется разработкой новой мобильной ОС на базе открытого кода Android. При этом ОС “Аврора” будет использоваться исключительно в госсекторе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru