DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

Китайский провайдер Tencent Cloud запустил платформу, на которой можно создавать цифровых двойников человека. Сервис DFaaS (Deepfakes-as-a-Service, дипфейк как услуга) взимает абонентскую плату в размере $145 и гарантирует высокое качество клонов.

Для генерации дипфейка, как выяснил The Register, требуются лишь трехминутное живое видео и аудиозапись на китайском или английском языке — образец речи объемом в 100 предложений. Готовый результат система выдаст за сутки; так быстро человек не рождался даже в Эдеме.

Подписчикам предоставляется выбор: изображение по пояс или в полный рост, двумерное или объемное, реалистичное, не очень или мультяшное. Персонаж также можно превратить в чат-бот, задав ему кастомный набор вопросов и ответов.

Некоторые аспекты (задний фон, цветовые оттенки) можно настраивать. Избежать монотонности и размеренности речи, характерных для традиционных синтезаторов, помогает использование проприетарной технологии, полагающейся на методы глубокого обучения и вокодеры на нейронных сетях.

Цифровой личности можно придать облик представителя какой-либо профессии — врача, юриста и т. п. Разработчики, видимо, решили таким образом удовлетворить спрос на персонажи для рекламно-информативных роликов, транслируемых в прямом эфире: эта форма электронной коммерции очень популярна в Китае.

В дальнейшем Tencent собирается поставить цифровое клонирование на поток: создать автоматизированную фабрику, принимать заказы, организовать сбыт. Подобные инициативы требуют регулирования: дипфейки способны создать в интернете новые угрозы, распознать их становится все труднее, и количество абьюзов будет только множиться.

Китайские власти уже озаботились решением этой проблемы. С января этого года Администрация киберпространства Китая (CAC) стала требовать от ИИ-провайдеров принятия мер против злоупотреблений.

Услуги, предполагающие доступ к таким технологиям, должны маркироваться, при этом метка должна быть хорошо видна и защищена от стороннего вмешательства и попыток удаления. Похожий контроль ввела у себя соцсеть «ВКонтакте», у которой тоже теперь есть дипфейк-платформа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru