С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

Аналитики исследовали 340 млн учетных данных, попавших в Сеть с начала 2023 года и выяснили, что 1 млн из них — это аккаунты пользователей российских социальных сетей. Еще почти миллион представляют собой имейл-адреса.

Точнее — 887 707 пользователей популярных российских почтовых сервисов оказались в открытом доступе за первые 4 месяца этого года. Свежей статистикой поделились на конференции “РТК-Солар”, посвященной ключевым внешним цифровым угрозам на российские компании.

Еще 980 тысяч — это пользователи российских социальных сетей, подчеркивают аналитики. 134 тыс. аккаунтов приходятся на клиентов отечественных банков.

Всего ИБ-специалисты “РТК-Солар” проанализировали 338 млн учетных данных, слитых из 10 тыс. различных сервисов. Названия компаний-жертв утечек эксперты приводить не стали, но рассказали о “многоразовости” использования “сливов”.

На первом этапе заражаются домашние компьютеры и мобильные устройства пользователей. Потенциально полезные данные выкачивают с помощью троянов-стилеров.

Полученные сведения сразу попадают на черный киберрынок.

В первую очередь, их покупают для поиска и кражи аккаунтов — их легче всего монетизировать. Речь об “учетках” игровых платформ, стриминговых сервисов, онлайн-кинотеатров и подобных ресурсов.

Уже отработанные логи с троянов-стилеров интересны и для других киберпреступников, подчеркивают эксперты. Злоумышленники ищут в них корпоративные данные или применяют ПДн в социальной инженерии.

Согласно отчёту “РТК-Солар”, за 4 месяца 2023 года в открытый доступ попали данные 120 отечественных организаций. Общий объем “утечек” — 300 млн строк или 1,1 ТБ информации. Больше всего пострадал ретейл и e-commerce — 40% всех утечек, на втором месте — кредитно-финансовый сектор (29%), замыкает тройку антирейтинга строительство и девелопмент (13%). У госсектора — всего 2%. По столько же у ИТ и сферы услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru