Apple устранила три новые 0-day, которые используются в атаках на iPhone

Apple устранила три новые 0-day, которые используются в атаках на iPhone

Apple устранила три новые 0-day, которые используются в атаках на iPhone

Apple устранила три новые уязвимости нулевого дня, которые злоумышленники эксплуатируют в атаках на iPhone, iPad и компьютеры на macOS. Пользователям рекомендуют как можно скорее установить обновления: macOS Ventura 13.4, iOS iPadOS 16.5, tvOS 16.5, watchOS 9.5 и Safari 16.5.

В официальном уведомлении корпорация описала баги и признала факт их эксплуатации в реальных кибератаках:

«Apple в курсе сообщений об использовании описанных уязвимостей в кибератаках».

Все бреши затрагивают браузерный движок WebKit и отслеживаются под идентификаторами CVE-2023-32409, CVE-2023-28204 и CVE-2023-32373. Первая уязвимость открывает возможность для обхода песочницы.

Другая проблема представляет собой чтение за пределами границ и помогает атакующим получить доступ к конфиденциальной информации, третья — use-after-free, допускающая выполнение произвольного кода на целевых устройствах.

Соответствующие патчи доступны для следующих систем:

  • iPhone 6s (все модели), iPhone 7 (все модели), iPhone SE (первое поколение), iPad Air 2, iPad mini (четвёртое поколение), iPod touch (седьмое поколение), а также iPhone 8 и более поздние модели.
  • iPad Pro (все модели), iPad Air третье поколение и позже, iPad 5th пятое поколение и позже, а также iPad mini пятого поколения и позже.
  • macOS Big Sur, Monterey и Ventura.
  • Apple Watch Series 4 и более современные.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru