Атаки Android-вредоноса на банки по всему миру связали с мексиканцем

Атаки Android-вредоноса на банки по всему миру связали с мексиканцем

Атаки Android-вредоноса на банки по всему миру связали с мексиканцем

Недавнюю кампанию по распространению Android-вредоноса, нацеленного на финансовые организации по всему миру, связали с неким киберпреступником мексиканского происхождения. Злоумышленник проводил атаки в период с  июня 2021 года по апрель 2023-го.

Специалист по кибербезопасности Пол Тилл присвоил организатору злонамеренной активности кодовое имя — Neo_Net. В отчёте Тилл пишет следующее:

«Несмотря на то что Neo_Net использовал относительно простые инструменты, ему удалось достичь неплохо результата. Приспособив свою инфраструктуру к конкретным целям, киберпреступник смог похитить более 350 тысяч евро с банковских счетов пользователей».

Более того, эксперты отмечают, что в руки Neo_Net попали персональные данные тысяч жертв. Среди атакованных кредитных организаций есть Santander, BBVA, CaixaBank, Deutsche Bank, Crédit Agricole и ING.

Neo_Net проживает в Мексике и, как считают исследователи, говорит на испанском языке. Скрывающийся под этим кодовым именем человек уже успел зарекомендовать себя в качестве опытного киберпреступника.

Neo_Net занимается продажей панелей управления для фишинговых атак, также он торгует скомпрометированными данными жертв. Кроме того, киберпреступник располагает собственной моделью «смишинг как услуга» (smishing-as-a-service) — Ankarex.

Именно смишинг (СМС-фишинг) является начальным этапом атак Neo_Net. Злоумышленник использует различные тактики, зачастую основанные на запугивании потенциальных жертв, чтобы перенаправить их на целевые страницы и получить учётные данные с помощью бота в Telegram.

«Фишинговые страницы были качественно настроены и защищены блокировкой запросов от пользователей десктопа. Помимо этого, страницы были закрыты от ботов и различных сканеров Сети. Целью была маскировка под легитимные банковские приложения», — поясняет Пол Тилл.

Есть информация, что некоторых пользователей уговаривали собственноручно устанавливать вредоносные Android-приложения под видом защитного софта. При установке такие программы запрашивали разрешение на чтение СМС-сообщений, чтобы вытаскивать из них коды двухфакторной аутентификации (2FA).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru