Эксперты фиксируют двукратный рост числа атак на корпоративные сети

Эксперты фиксируют двукратный рост числа атак на корпоративные сети

Эксперты фиксируют двукратный рост числа атак на корпоративные сети

По оценке «РТК-Солар», в первой половине 2023 года вклад криптомайнеров в сетевой трафик увеличился в два раза. Доля кибератак, использующих SSL-шифрование для сокрытия вредоносной активности, возросла на 53%.

Эксперты полагают, что рост показателей во многом спровоцировало активное распространение инструментов разведки: с их помощью злоумышленники пытаются оценить площадь атаки и найти точки входа в системы. Самым популярным методом получения несанкционированного доступа по-прежнему являются сетевые атаки.

Эффективно противостоять злоумышленникам помогает спецзащита, выбор которой зависит не только от потребностей, но и от возможностей. Небольшие компании (менее 100 человек) могут начать с использования opensource-решения, заточенного под веб-угрозы и контроль доступа.

«Важно помнить об архитектурных особенностях открытого программного обеспечения, — предупреждает Сергей Ананьев, аналитик по сетевой безопасности в “РТК-Солар“. — Оно способно выдержать небольшие нагрузки и справиться с основными угрозами, но станет критической точкой ИТ-инфраструктуры компании при увеличении количества сотрудников и целевых атаках злоумышленников. Помимо всего прочего, перед использованием opensource-решений нужно провести полное сканирование их кода на наличие уязвимостей. Это позволит получить информацию о возможных рисках».

Компаниям среднего и крупного бизнеса, по мнению экспертов, стоит задуматься о покупке решений класса UTM и NGFW. Такие системы обычно включают защиту от сетевых атак (IDS/IPS), позволяют организовать безопасный доступ удаленным сотрудникам, а также содержат множество других компонентов фильтрации трафика и соответствуют требованиям регуляторов.

По оценке «РТК-Солар», за последний год сумма ущерба крупных компаний РФ от кибератак в среднем увеличилась на треть и составила не менее 20 млн рублей (без учета репутационных потерь). Опрос представителей разных вертикалей показал, что они сталкиваются с подобными инцидентами почти каждый месяц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

Нарушения в сфере защиты персональных данных в службах доставки носят массовый характер. Одна из причин — острая нехватка курьеров, которой некоторые сотрудники пользуются в личных целях.

Как отметил в комментарии для «Известий» адвокат Шон Бетрозов, даже минимальный набор данных — имя, адрес, номер телефона — может поставить человека в уязвимое положение, если попадёт «не в те руки».

Именно такими сведениями располагают службы доставки.

Примером неправомерного использования персональной информации стал инцидент в одном из интернет-магазинов косметики. После получения заказа покупательница столкнулась с угрозами интимного характера.

Выяснилось, что сталкер воспользовался услугами своей знакомой, работавшей курьером. В ходе внутренней проверки магазина были выявлены и другие подобные случаи.

Проблема защиты персональных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях, включая их историю заказов, доступна широкому кругу курьеров.

Дефицит кадров усугубляет ситуацию: компании вынуждены нанимать практически всех соискателей, не проводя тщательных проверок. Особенно остро проблема стоит во франчайзинговых службах, где экономия на персонале ведёт к снижению уровня контроля.

Дополнительный риск создаёт передача доставки сторонним логистическим операторам. В таких компаниях значительная часть курьеров работает без официального оформления или по договорам гражданско-правового характера, что фактически лишает их контроля со стороны работодателей.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев считает, что при найме курьеров необходимо тщательно проверять их на наличие судимостей, а также оценивать навыки общения, стрессоустойчивость и знание маршрутов. Кроме того, он рекомендует отслеживать передвижения сотрудников с помощью технологий геопозиционирования.

«Важно регулярно собирать отзывы о работе курьеров, создавать горячие линии или чаты для оперативной обратной связи, а также проводить проверки и оценку эффективности службы доставки. Это поможет выявлять потенциальные угрозы и своевременно реагировать на проблемы», — отмечает Коптев. Он также подчёркивает необходимость разработки протоколов действий в чрезвычайных ситуациях.

Адвокат Шон Бетрозов напоминает, что разглашение персональных данных является административным правонарушением. Если же эти сведения используются для преследования, угроз или домогательств, то речь идёт уже о преступлении. В таких случаях ответственность могут нести не только сами злоумышленники, но и компании, чьи сотрудники или подрядчики допустили утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru