Fortis и GAGAR>N выпустят ИБ-решения по стандарту Open Compute Project

Fortis и GAGAR>N выпустят ИБ-решения по стандарту Open Compute Project

Fortis и GAGAR>N выпустят ИБ-решения по стандарту Open Compute Project

Российский производитель серверного оборудования полного цикла GAGAR>N и дистрибьютор отечественных решений в сфере информационной безопасности (ИБ) Fortis заключили стратегическое партнерство, в рамках которого на рынке появятся новые ИБ-решения, выпущенные с использованием международного стандарта Open Compute Project.

Компании планируют вместе развивать отечественную инфраструктуру, а также продвигать среди крупного бизнеса и госкомпаний решения OCP (Open Compute Project). GAGAR>N поставит Fortis серверное оборудование и дисковые полки с твердотельными накопителями.

ИТ-продукты GAGAR>N производятся по стандарту Open Compute Project (OCP) — благодаря этому снижается совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой, а также отсутствует зависимость от глобальных ИТ-поставщиков. Решения вендора зарегистрированы в реестрах Минцифры и Минпромторга РФ, что упрощает их использование в госсекторе.

Серверное оборудование GAGAR>N будет использоваться в рамках комплексных ИБ-проектов Fortis. В свою очередь, компания Fortis, обладая большим опытом внедрения проектов различных масштабов, будет заниматься дистрибуцией решений для создания надежной ИБ-инфраструктуры.

Оборудование GAGAR>N подходит для проектов, требующих аппаратных решений с высокой производительностью. Данные продукты можно использовать компаниям, которые выстраивают контур информационной безопасности с нуля или производят миграцию на импортонезависимые решения.

«Число кибератак на российский бизнес непрерывно растет: по оценкам аналитиков, их количество в первом полугодии 2023 года увеличилось в два раза в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Особенно часто от угроз страдают ИТ-бизнес, промышленность, ритейл и финансовый сектор. Для них создание надежной ИБ-инфраструктуры и переход на импортонезависимые продукты — первый приоритет. Наше сотрудничество с отечественным производителем GAGAR>N позволит российским клиентам в сжатые сроки повысить уровень информационной безопасности на всех уровнях бизнеса и обеспечить бесперебойность работы оборудования, систем и приложений», — говорит Евгений Синицын, директор направления инфраструктурных решений  Fortis.

«Мы постоянно расширяем партнерскую сеть, чтобы предлагать отечественному рынку больше надежных комплексных программно-аппаратных решений в разных направлениях ИТ. Благодаря сотрудничеству с Fortis, обладающей обширным опытом работы на рынке ИБ и значительной технической экспертизой, мы сможем успешно выйти на новый для нас сегмент рынка», — добавляет Ирина Баранова, директор по работе с партнерами компании GAGAR>N.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru