За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

По данным Роскомнадзора, за год работы система верификации телефонных вызовов «Антифрод» помогла пресечь 622 млн мошеннических звонков с подменных номеров. Всего при этом было проверено 90 млрд телефонных вызовов.

Единая платформа «Антифрод», созданная для борьбы с телефонным мошенничеством, должна заработать в полном объеме с марта будущего года — когда к ней присоединятся все операторы телефонной связи страны. На настоящий момент к ней подключены 502 из 1,3 тыс. провайдеров.

Остальных регулятор начал предупреждать о возможных санкциях за срыв сроков (до 1 млн руб. штрафа за неисполнение обязанностей, ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП). Такие нарушения выявлены у 180 операторов связи, четырех уже оштрафовали суммарно на 2,1 млн рублей.

 

Распознать недобрые намерения позвонившего незнакомца порой бывает непросто: современные обманщики умело используют социальную инженерию, стараясь добиться от собеседника нужных действий. Банк России составил список фраз, которые наиболее часто употребляют телефонные мошенники; услышав их, следует сразу прервать беседу и отключиться:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авария в ЦОД Яндекса вызвала массовый сбой. AM он тоже затронул

Из-за аварии в одном из центров обработки данных (ЦОД) компании «Яндекс» стали недоступны как собственные сервисы компании, так и ресурсы её клиентов, пользующихся услугами «Яндекс Облака». Среди пострадавших оказались службы доставки, федеральные розничные сети, стриминговые платформы и онлайн-кинотеатры.

Первым о неполадках сообщил сервис «Яндекс.Музыка». По информации портала «Сбой.рф», массовые жалобы пользователей начали поступать с 12:00 по московскому времени, причем большинство обращений было из московского региона.

«У части пользователей наблюдались временные сложности с доступом к некоторым сервисам Яндекса», — заявили в пресс-службе «Яндекс.Музыки» агентству «РИА Новости». К 14:40 сервис сообщил о восстановлении своей работы.

«30 марта с 12:45 до 14:20 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования фиксировал резкий рост обращений пользователей о проблемах в работе сервисов, использующих ресурсы "Яндекс Облака". Причиной стал сбой в электроснабжении одного из ЦОД компании "Яндекс"», — сообщил Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору.

Как сообщает «Газета.Ru», помимо сервисов «Яндекса», неполадки также затронули онлайн-площадки таких компаний, как «М.Видео», «Вкусно — и точка», Delivery Club, KFC, «Кинопоиск» и «Аптека.ру». Сбой также отразился на работе ряда мобильных операторов. По информации РБК, проблемы возникли у пользователей мобильных приложений «Купер», «Магнит» и ЦИАН. Наш собственный сайт также оказался недоступен.

Компания «Яндекс» начала официально фиксировать инцидент с 12:25. Примерно через 40 минут появилось сообщение об аварии: «В настоящий момент зона ru-central1-b полностью обесточена. Команда выясняет причины и работает над устранением последствий. Рекомендуем клиентам временно перенести нагрузку в другие зоны».

В 15:30 «Яндекс» сообщил о начале восстановления электроснабжения. К 17:04 было объявлено о полном восстановлении подачи электроэнергии и запуске оборудования, а ещё через час компания подтвердила возобновление работы базовой инфраструктуры.

Ранее, 29 ноября 2024 года, «Яндекс» уже сталкивался с масштабным сбоем, вызванным отказом коммутатора ядра сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru