Мощные macOS-трояны быстро учатся обходить антивирусную защиту XProtect

Мощные macOS-трояны быстро учатся обходить антивирусную защиту XProtect

Мощные macOS-трояны быстро учатся обходить антивирусную защиту XProtect

Сразу несколько вредоносных программ для macOS продемонстрировали способность уходить от детектирования даже в том случае, если специалисты постоянно следят за новыми семплами. Речь идёт о классе троянов, известном как инфостилеры, задача которых — вытащить данные жертвы.

На способность macOS-троянов к быстрой адаптации обратили внимание исследователи из SentinelOne. В качестве примера специалисты привели три образца, способных обойти встроенную защиту ОС — XProtect.

Напомним, XProtect работает в фоновом режиме и сканирует загруженные файлы и софт. Поиск вредоносов идёт по сигнатурам, что, конечно, не гарантирует защиту от заражения новыми вариантами.

Apple постоянно обновляет базы XProtect, однако авторы троянов научились практически сразу менять свои детища для ухода от обнаружения.

В отчёте SentinelOne эксперты указывают в качестве примера на вредоносную программу KeySteal, о которой стало известно в 2021 году. С тех пор авторы заметно доработали троян.

На данный момент KeySteal распространяется как встроенный в Xcode бинарник Mach-O под именами «UnixProject» и «ChatGPT». Попав в систему, вредонос устанавливает соединение с операторами и пытается украсть данные Keychain.

 

В последний раз Apple обновляла сигнатуры для поиска KeySteal в феврале 2023 года. С той поры авторы внесли достаточно изменений, чтобы троян спокойно обходил XProtect и другие антивирусные движки.

Ещё один яркий пример — написанный на Go Atomic Stealer, впервые попавшийся исследователям в мае 2023-го. Купертиновцы обновили сигнатуры Atomic Stealer в этом месяце, однако в SentinelOne засекли новый вариант на C++, который уже не детектируется.

Актуальная версия Atomic Stealer заменила обфускацию кода на AppleScript в виде простого текста. Зловред также научился завершать процесс приложения «Терминал»:

 

Третья вредоносная программа, демонстрирующая способность к адаптации, — CherryPie (также известна под именами Gary Stealer или JaskaGo). Впервые её поймали 9 сентября 2023-го.

В этом случае сигнатуры Apple (обновлены в декабре 2023-го) работают, однако вредонос обходит другие антивирусные движки на VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru