Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Злоумышленники открыли новый сезон охоты на аккаунты Telegram. Пользователей добавляют в специально созданную группу и просят голосовать за участников конкурса медиаменеджеров или пиарщиков, пройдя по ссылке на фишинговый сайт.

Эксперты F.A.C.C.T. выявили 462 домена, используемых для кражи учетов в рамках данной схемы. Все они созданы в период с декабря 2023 года по минувший март.

Чтобы уберечь свои группы от блокировки, мошенники присваивают им безобидные имена: «Всем привет», «Добрый день всем», «Доброе утро» и т. п. Сообщения с просьбой проголосовать за участника мифического конкурса содержат ссылку на сторонний ресурс.

 

На нем приведен список кандидатов с количеством отданных голосов. После выбора происходит редирект на другой поддельный ресурс, с фишинговой формой входа в Telegram.

Выявлено два вида таких страниц: авторизация по QR-коду и через отправку одноразового кода на телефон. Если попавший в ловушку юзер совершит искомое действие, злоумышленники получат доступ к его аккаунту.

 

Профиль сразу отвязывают от телефона жертвы, и по найденным в базе контактам проводится рассылка приглашений принять участие в голосовании.

Приманка в виде выдуманного конкурса не нова и ранее уже применялась для угона Telegram-аккаунтов. Чтобы получить заветный ключ, мошенники также могут пообещать премиум-подписку в подарок, прислать поддельное сообщение ИБ-службы мессенджера с об угрозе блокировки или предложить партнерство от имени крупного рекламодателя. С недавних пор для обмана русскоязычных пользователей Telegram используются дипфейки — правда, пока только с целью отъема денег у граждан.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество предложений от киберпреступников, которые предлагают «ускорение» популярного видеохостинга YouTube, удвоилось по сравнению с августом, когда такая схема стала массовой.

Злоумышленники используют два способа распространения зловредов, которые они выдают за «ускорители» YouTube. Одна их них — письма, замаскированные под официальные. В других случаях ссылки на зловреды размещают в описании видео.

По подсчетам источника «Известий», если в июле, когда начались проблемы с видеохостингом, число такого рода предложений составляло около 150 в месяц, то в конце декабря оно выросло до 300 и продолжает расти. Как правило, злоумышленники под видом «ускорителей» распространяют средства удаленного управления (RAT).

Источник «Известий» также обнаружил на досках объявлений услугу «пересказа роликов с YouTube», под видом которой злоумышленники заманивали на фишинговые ресурсы. Однако администрация площадок своевременно удаляла такие объявления.

Новым словом, как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, стало размещение вредоносной рекламы или ссылок в описании и комментариях под видео.

При этом мошенники часто манипулируют алгоритмами платформы, продвигая поддельные отзывы или создавая фейковую активность, чтобы внушить доверие к своим предложениям. Причем платформа с этим не борется.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков обратил внимание на то, что и раньше Google пропускала любые лживые рекламные объявления на YouTube, которые «разводили» людей на комиссии и фейковые юридические услуги.

Впрочем, данная проблема не является сугубо российской. Так, ровно год назад Bitdefender выявила мошенническую схему, где злоумышленники завлекали возможностью заработка на оценке роликов на YouTube.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru