Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Телеграм-боты доставляют пользователям СМС-стилеры для перехвата кодов 2FA

Специалисты Positive Technologies предупреждают об активности киберпреступников, использующих Telegram в качестве командного центра (C2). В частности, исследователи выявили в мессенджере более тысячи ботов, использующих СМС-стилеры для перехвата кодов аутентификации.

Как отмечают в Positive Technologies, телеграм-боты имеют индонезийское происхождение. Статистика по регионам, в которых вредонос был загружен на устройство, говорит о том, что атакующие охотятся в том числе на жителей России и Белоруссии.

Эксперты выделили два вредоноса — SMS Webpro и NotifySmsStealer, которые и стали основой киберпреступной кампании. Для написания троянов использовались шаблоны, что облегчило операторам работу.

SMS Webpro и NotifySmsStealer делят один код на двоих, различаются только C2-серверы, формат и содержание сообщений в Telegram. Правда, NotifySmsStealer чуть более функционален: он похищает информацию не только из сообщений, но и из пуш-уведомлений.

Как правило, жертва получает сообщение с вложенным файлом APK. Не обращая внимания на расширение, пользователь скачивает этот файл, в результате чего на его мобильное устройство устанавливается СМС-стилер.

Задача последнего — перехватывать коды аутентификации, которые откроют злоумышленникам доступ к банковскому аккаунту жертвы. Пока в России и Белоруссии встречались только единичные случаи заражения, а основная масса пришлась на жителей Индонезии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru