Не блокировка драйверов от Nvidia, а сбой

Не блокировка драйверов от Nvidia, а сбой

Не блокировка драйверов от Nvidia, а сбой

Российские и белорусские пользователи снова могут загрузить драйверы видеокарт Nvidia без использования обходных путей. Проблемы, возникшие вечером 23 октября, были вызваны техническим сбоем, а не блокировкой.

ТАСС сообщил о невозможности загрузить и обновить драйверы для видеокарт компании Nvidia. При попытке апдейта с официального сайта выводилась ошибка с запретом доступа и блокировкой запроса со стороны Edgecast WAF. Через официальное приложение драйверы также не обновлялись.

 

В ТАСС связали данный инцидент с санкционной политикой. Сама Nvidia никак инцидент не комментировала.

Вместе с тем при подмене IP-адреса драйверы успешно загружались. Кроме того, как обнаружил Habr, никаких препятствий не было при использовании для загрузки драйверов через не американские сайты Nvidia. Успешно обновлялись они через ресурсы Microsoft, если речь шла о ПО для Windows, а также через сторонние агрегаторы.

Однако уже утром 24 октября, как сообщил телеграм-канал Rozetked, доступ к драйверам Nvidia оказался вновь открыт:

«Вероятно, проблемы, которые наблюдались вечером 23 октября, были вызваны техническим сбоем, а не запретом Nvidia».

На днях 11 российских мейнтейнеров ядра Linux исключили из списка разработчиков. Позже Линус Торвальдс прокомментировал эту ситуацию, объяснив всё требованием юристов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru