Евгений Касперский поддержал инициативу Еврокомиссии

Евгений Касперский поддержал инициативу Еврокомиссии

«Предложение Еврокомиссии о создании Европейского центра по борьбе с киберпреступностью — это долгожданная инициатива, и я всячески приветствую и поддерживаю ее. Потребность в такой организации существует уже в течение нескольких лет: с каждым годом мы становимся все более мобильными, но в то же время зависимыми от цифровых технологий и Интернета.



Стоит отметить, что это не первая инициатива подобного рода. В настоящее время уже существуют две крупные организации, которые готовы взять на себя ведущую роль в деле борьбы с киберпреступностью на международном уровне. Это Подразделение по борьбе с терроризмом (Action Against Terrorism Unit) ОБСЕ — организации, действующей под эгидой ООН, а также Интерпол, который планирует в 2014 году открыть Отделение по борьбе с киберпреступностью в Сингапуре. Однако очевидно, что чем больше организаций будут действовать в этом направлении, тем лучше.

В развитии Интернета наступает новый, третий этап. Его можно назвать стадией регулирования, которая приходит на смену стадии инноваций и последовавшей за ней стадии инцидентов. Конечно же, стадия инцидентов еще не завершилась, но эпоха регулирования Интернета уже не за горами, хотя этот процесс сейчас в самом начале. Во многих странах уже созданы группы реагирования на компьютерные инциденты (CERT, Computer Emergency Response Teams) и приняты законы по противодействию киберпреступности. Однако во многих случаях правоохранительные органы сталкиваются с нехваткой средств и компетентных специалистов, что затрудняет их борьбу с киберкриминалом.

В то же время очевидно, что в наши дни задача по борьбе с киберпреступностью не может быть эффективно решена какой-либо отдельной организацией. Киберпреступники с легкостью преодолевают географические и политические границы, а их жертвами могут стать пользователи в любой части света. Правоохранительные же органы имеют ограниченную юрисдикцию — они не могут самостоятельно проводить расследования на территории других государств. Поэтому сотрудничество с коллегами на международном уровне совершенно необходимо.

«Лаборатория Касперского» уже сотрудничает с IMPACT — Международной организацией многостороннего сотрудничества против киберугроз (Multilateral Partnership Against Cyber Threats), подразделением Международного союза электросвязи ООН. По личному опыту я знаю, что такое сотрудничество крайне способствует повышению эффективности этой борьбы. Опираясь на свои экспертные знания и опыт, мы предоставляем наиболее актуальные технические данные о широко распространенном или опасном вредоносном ПО, которые при содействии IMPACT могут быть использованы в ходе текущих расследований или для возбуждения новых дел. Например, чтобы расследовать недавний случай мошенничества и выявить стоящих за ним киберпреступников, потребовалось всего два месяца.

Было бы слишком оптимистично ожидать, что новый орган позволит полностью ликвидировать киберпреступность, однако подобная организация может значительно усложнить жизнь киберпреступников и сделать их деятельность гораздо более рискованной, что само по себе уже неплохо».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru