Shadow Brokers слили в сеть эксплоиты для популярных фаерволлов

Shadow Brokers слили в сеть эксплоиты для популярных фаерволлов

Shadow Brokers слили в сеть эксплоиты для популярных фаерволлов

Cisco, Fortinet и WatchGuard проанализировали эксплойты, просочившиеся недавно в сеть благодаря группе называющей себя Shadow Brokers. В то время как Fortinet и WatchGuard заявили, что устранили эти уязвимости несколько лет назад, Cisco обнаружили уязвимость нулевого дня в своих продуктах.

Таинственная группа Shadow Brokers утверждают, что взломали The Equation Group – киберкриминальную организацию, которая, как полагают, связана с Агентством национальной безопасности США (NSA). Shadow Brokers, которые, как предполагают некоторые, могут спонсироваться Россией, опубликовали 300Mb эксплоитов для фаерволлов, инструменты для взлома и прочую информацию. Также они предложили продать еще больше информации по цене 1 млн. Bitcoin (эквивалентно сумме более $ 500 млн.). 

Лаборатория Касперского, которая провела обширный анализ инструментов Equation Group, утверждает, что эти файлы датируются 2010-2013 гг. Тем не менее, это все еще значительная утечка.

Shadow Brokers опубликовали эксплоиты для взлома межсетевых экранов, сделанные Fortinet, TopSec, Cisco, Juniper Networks, WatchGuard и нескольких неизвестных производителей.

Cisco обнаруживает уязвимость нулевого дня

В случае Cisco, эксплоиты предназначаются для брандмауэров PIX и ASA. Компания подтвердила, что один из эксплоитов, получивший название «EPICBANANA» использовал уязвимость в интерфейсе командной строки (CLI) анализатора программного обеспечения Cisco Adaptive Security Appliance (ASA).

Брешь в безопасности, именуемая CVE-2016-6367, могут быть использована, чтобы вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS) или для выполнения произвольного кода. Тем не менее, Cisco отметил, что эта уязвимость была исправлена в 2011 году.

Вторая уязвимость подтвержденная Cisco получила название «EXTRABACON» и является уязвимостью нулевого дня (zero-day). Отслеживаемая как CVE-2016-6367, брешь представляет серьезную опасность и затрагивает Simple Network Management Protocol (SNMP). Использование этой уязвимости позволяет неавторизованному злоумышленнику удаленно заставить систему перезагрузиться или выполнить произвольный код.

Cisco еще предстоит выпустить обновления безопасности, но компания уже приняла временные меры по предотвращению вторжений.

Другие компании пропатчили свои продукты

Fortinet опубликовали детали эксплоита, который вызывал произвольное выполнение кода и назывался «EGREGIOUSBLUNDER». По словам вендора, эксплоит затрагивает прошивки, выпущенные до августа 2012 года.

WatchGuard пояснил, что эксплоит «ESCALATEPLOWMAN» не затрагивает их продукцию. Так что пользователи могут быть спокойны.

В случае Juniper Networks, утек эксплоит для брандмауэра Netscreen под названием «FEEDTROUGH». На данный момент Juniper не опубликовали никакого заявления по этому поводу.

Китайская компания TopSec также не публиковали никаких заявлений, несмотря на тот факт, что многие из эксплотитов нацелены на их брандмауэры. С другой стороны, компания, похоже, не выпускала никакие бюллетени безопасности более года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru