Вымогатель Data Keeper доступен по RaaS и уже заразил первых жертв

Вымогатель Data Keeper доступен по RaaS и уже заразил первых жертв

Вымогатель Data Keeper доступен по RaaS и уже заразил первых жертв

В Dark Web появился новый криптовымогатель, работающий по принципу Ransomware-as-a-Service (RaaS), — Data Keeper. Он стал третьей программой, распространяющейся таким образом, после Saturn и GandCrab. Уже через два дня после того, как мошенники начали рекламировать Data Keeper, появились первые жертвы вредоносной программы.

Принцип Ransomware-as-a-Service облегчает распространение вирусов в сети. Создатели вредоноса выкладывают копию программы на сайт в Dark Web и предлагают всем желающим распространять ее без первоначального взноса за активацию учетной записи. Все, что нужно сделать, — зарегистрироваться на сайте, получить свою копию вируса, сгенерировать зараженные файлы и начать их распространение. 

Если пользователь открывает зараженный файл, вредонос шифрует все данные с его компьютера и требует выкуп в биткоинах. Если жертва платит выкуп, партнер, сгенерировавший и отправивший файл, получает процент от выкупа. Например, создатели Saturn заявили, что распространители получат 70%. Команда Data Keeper открыто не говорит, сколько денег получат партнеры.

DataKeeper

По данным, предоставленным Beeping Computer экспертами MalwareHunterTeam, Data Keeper сделан довольно искусно и состоит из четырех слоев. Первый уровень — это файл EXE, который перенесет другой EXE в LocalAppData со случайным именем и расширением .bin, а затем запустит его с помощью параметров ProcessPriorityClass.BelowNormal и ProcessWindowStyle.Hidden. Этот второй файл EXE подгрузит файл DLL, который загрузит еще один DLL с вредоносом-шифровальщиком. Затем все слои защищаются с помощью ConfuserEx. По сравнению с другими вымогателями, Data Keeper имеет необычно высокий уровень защиты.

Кроме того, этот вымогатель не добавляет специального расширения к поврежденным файлам, поэтому жертвы не смогут увидеть, какие файлы зашифрованы, пока не попытаются открыть их все. В итоге пользователь не может вычислить, насколько серьезный ущерб нанесен компьютеру. RaaS также позволяет каждому партнеру выбирать типы файлов для таргетинга, то есть разные версии Data Keeper будут шифровать разные файлы.

Единственное, что увидит пользователь зараженного компьютера, — это файл "!!! ##### === ReadMe === ##### !!! .. htm", который вымогатель разместит в каждой папке с зашифрованными файлами.

DataKeeperPayment

Инфицированным пользователям предлагают пройти по ссылке в Tor, чтобы узнать, как заплатить выкуп и расшифровать файлы. Размеры оплаты варьируются от случая к случаю. Если вредонос заражает сеть компьютеров компании, выкуп придется заплатить за каждый компьютер в отдельности. Это может привести к огромным затратам для фирм, желающих вернуть зашифрованные файлы.

На прошлой неделе мы также писали про криптовымогатель Saturn, распространяющийся по принципу RaaS.

 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru