От новой атаки спекулятивного выполнения не спасет Intel SGX

От новой атаки спекулятивного выполнения не спасет Intel SGX

От новой атаки спекулятивного выполнения не спасет Intel SGX

Обнаружена очередная проблема безопасности в спекулятивном выполнении в процессорах — атакующий может прочитать данные, которые должны быть защищены технологией Intel SGX. Исследователи назвали новый метод атаки «Foreshadow».

Первыми возможность атаки обнаружили эксперты из Левенского католического университета, о чем они сообщили Intel еще в январе.

Тремя неделями позже другая команда исследователей из Мичиганского университета также отрапортовала о наличии новых брешей, которые могут быть страшнее Meltdown и Spectre.

Foreshadow получила высокую степень риска, в настоящее время известно, что она затрагивает только процессоры Intel. Суть кибератаки заключается в отслеживании содержимого кеша процессора с помощью атаки по сторонним каналам.

Ситуацию также усугубляет тот факт, что такую атаку не смогут остановить никакие имеющиеся способы изоляции или виртуализации. Фактически киберпреступник может успешно проэксплуатировать брешь, находясь в гостевой системе.

К счастью, Intel заранее знала о наличии такого серьезного недостатка, что позволило корпорации быстро принять меры — соответствующее обновление, устраняющее брешь, уже готово. Intel дала уязвимости свое имя — «Level 1 Terminal Fault» или «L1TF».

Как объясняет сама корпорация, данные кеша level 1 могут утечь благодаря тому, что проверка разрешений завершается слишком рано. Intel делит эту проблему на три разных уязвимости, каждой из которых присвоен свой идентификатор:

Чтобы устранить вторую и третью версию бреши, необходимо обновить ядро Linux и гипервизор Xen.

Эксперты опубликовали видео, на котором описывается атака  Foreshadow:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru