Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Злоумышленники использовали критическую уязвимость в плагине GDPR Compliance для WordPress в реальных атаках. С помощью этой бреши киберпреступники получали полный контроль над атакуемыми сайтами. Плагин GDPR Compliance довольно популярен — более 100 000 активных инсталляций.

GDPR Compliance помогает администраторам сайтов на WordPress соответствовать принятому в мае Общему регламенту по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Он поддерживает такие плагины, как Contact Form, Gravity Forms, WordPress Comments и WooCommerce.

Недавно киберпреступники обнаружили, что GDPR Compliance содержит ряд проблем безопасности, позволяющих получить контроль над уязвимыми сайтами. Согласно команде Wordfence, бреши могут быть использованы не прошедшими аутентификацию злоумышленниками для создания новой учетной записи администратора.

Специалисты Wordfence зафиксировали два типа кибератак, использующих GDPR Compliance. Чаще всего атакующие модифицировали настройки таким образом, чтобы разрешить регистрацию новых пользователей. После этого они наделяли новых пользователей правами администратора.

Стоит отметить интересную функцию эксплойта — он возвращал настройки в первоначальное состояние сразу после того, как были созданы аккаунты с правами администратора. В Wordfence полагают, что эта возможность была реализована с целью скрыть вектор проникновения.

Далее киберпреступники входили на сайт под администраторским аккаунтом и загружали веб-шелл на PHP, который позволял им получить полный контроль над скомпрометированным сайтом.

Также Wordfence наблюдали процесс загрузки бэкдора путем внедрения вредоносных действий в WP-Cron. Эта техника несколько сложнее, однако позволяет злоумышленникам прочно поселить бэкдор на сайте.

7 ноября разработчики GDPR Compliance выпустили версию 1.4.3, в которой проблемы безопасности должны быть устранены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru