17 агрессивных троянов-кликеров для iOS проникли в App Store

17 агрессивных троянов-кликеров для iOS проникли в App Store

17 агрессивных троянов-кликеров для iOS проникли в App Store

В последнее время часто проскакивала информация об Android-вредоносах, которым удаётся пробраться в официальный магазин приложений Google Play Store. Теперь настала очередь iOS — более десятка программ, заражённых трояном-кликером, распространялись через App Store.

После установки в системе злонамеренные iOS-приложения осуществляли мошеннические действия в фоновом режиме. Для отправки команд использовались командные серверы.

В общей сумме вредоносные модули шли довеском к 17 приложениям. В их задачи входила связь с уже знакомым экспертам C2-сервером. Помимо этого, модули отвечали за клики по рекламным объявлениям и открытие веб-страниц в фоновом режиме без всякого взаимодействия с пользователем.

Таким образом, жертвами кампании кликфрода могли стать пользователи любой модели iPhone, iPad или iPod.

«Основная цель большинства троянов-кликеров — создать злоумышленнику площадку для заработка на кликах по рекламным объявлениям», — объясняют специалисты компании Wandera Threat Labs.

Все найденные вредоносные iOS-приложения были разработаны индийской компанией AppAspect Technologies. Эти же ребята работают и над программами для Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru