TrickBot не думал умирать: вредонос получил обновлённый модуль для шпионажа

TrickBot не думал умирать: вредонос получил обновлённый модуль для шпионажа

TrickBot не думал умирать: вредонос получил обновлённый модуль для шпионажа

Судя по всему, операторы известной вредоносной программы TrickBot и не думали останавливаться даже после того, как правоохранительные органы всерьёз взялись за них. Как отметили исследователи, киберпреступники обновили инфраструктуру и даже добавили новый модуль.

О новой активности операторов TrickBot рассказали специалисты компании Bitdefender. По словам румынского разработчика защитных программ, новые функции вредоноса позволяют ему шпионить за жертвой с помощью кастомного протокола.

Последний также скрывает передачу данных между TrickBot и командным сервером (C2) киберпреступников. Именно поэтому активность злоумышленников достаточно трудно обнаружить.

«Мы не увидели никаких признаков замедления активности TrickBot», — подчеркнули в Bitdefender.

Эксперты утончили, что зловред начал использовать новую версию модуля «vncDll», разработанного для атак на высокопоставленных лиц. Он получил имя «tvncDll» и позволяет преступникам мониторить и собирать информацию.

Обновлённый модуль взаимодействует с одним из девяти C2-серверов, указанных в файле конфигурации. С помощью командного центра вредоносная программа может загружать дополнительные пейлоады, получать команды и пересылать собранные данные.

Напомним, что в начале месяца мы писали о новой программе-вымогателе с именем Diavol, код которого подозрительно похож на Conti — шифровальщик, доставляемый ботами TrickBot.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru