Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

На этой неделе Apple выпустила новые обновления для операционных систем iOS, iPadOS, macOS и браузера Safari. Рекомендуем всем установить их, так как патчи устраняют уязвимость нулевого дня, активно эксплуатируемую в кибератаках.

Брешь получила идентификатор CVE-2023-23529 и существует из-за несоответствия используемых типов данных (type confusion) в браузерном движке WebKit. Эксплуатация происходит с помощью специально созданного вредоносного веб-контента и позволяет выполнить произвольный код.

По словам Apple, разработчики исправили баг с помощью улучшенных проверок. За сообщение о дыре поблагодарили исследователя, пожелавшего остаться неназванным.

Пока специалисты не могут понять, как именно киберпреступники используют CVE-2023-23529. Однако некоторые проводят параллели с другой брешью такого же класса — CVE-2022-42856, которая также получила статус 0-day.

Уязвимости в WebKit примечательны ещё и тем, что затрагивают каждый сторонний браузер в системах iOS и iPadOS. Как известно, Apple заставляет разработчиков интернет-обозревателей использовать один фреймворк для рендеринга.

Кроме того, последние патчи закрыли ещё одну брешь — use-after-free в CVE-2023-23514. С её помощью вредоносное приложение могло выполнить код с самыми высокими привилегиями.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru