Ученые вновь доказали реальность атак на чипсеты ARM по DVFS-каналам

Ученые вновь доказали реальность атак на чипсеты ARM по DVFS-каналам

Ученые вновь доказали реальность атак на чипсеты ARM по DVFS-каналам

Новое исследование способности мощных процессоров сливать важную информацию через сигналы внутренних датчиков тактовой частоты, температуры и энергопотребления показало, что проблема затрагивает Apple MacBook, iPhone и многие современные Android-смартфоны.

При разработке своей атаки по сторонним каналам университетские исследователи сделали ставку на DVFS (Dynamic Voltage and Frequency Scaling, динамическое масштабирование частоты и напряжения) — механизм балансировки, не дающий системе выходить за пределы мощности и температуры при высоких нагрузках.

Подобная возможность присутствует во всех современных чипсетах. Ввиду большой популярности GPU и систем на кристалле (SoC) с архитектурой ARM в контрольную выборку вошли (PDF) устройства с такой элементной базой.

Проверка на предмет утечки осуществлялась путем считывания замеров аналоговых параметров с помощью софта, запущенного на устройстве. Исследование в числе прочего выявило корреляцию между показаниями датчиков и характером выполняемых инструкций, а также обрабатываемых данных; это и обеспечило успех атакам по DVFS-каналам, проведенным для пробы.

В частности, исследователям удалось, используя свой подход и специально созданный JavaScript-код, украсть из Chrome и Safari историю браузера и пиксельный вывод на экран на устройствах, снабженных всеми средствами защиты от традиционных атак по сторонним каналам уровня микроархитектуры. В ходе другого эксперимента были успешно сняты цифровые отпечатки сайта (фингерпринт), притом без повышения привилегий.

Похожую атаку на чипы Intel и AMD в прошлом году продемонстрировали специалисты трех американских университетов. Свой метод они нарекли Hertzbleed.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru