Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Авторы вредоноса KmsdBot, создающего ботнет из заражённых устройств, добавили ему новую функциональность. Теперь зловред поражает и «умные» девайсы (Internet of Things, IoT), увеличивая за счёт этого поверхность атаки.

Анализ нового образца KmsdBot провёл Ларри Кэшдоллар из Akamai. В отчёте исследователь отмечает следующее:

«Бинарник вредоносной программы теперь поддерживает сканирование Telnet и больше архитектур процессоров».

Свежая версия ходит в дикой природе с 16 июля 2023 года, авторы предлагают её другим киберпреступникам по модели DDoS-for-hire. Активная разработка, по мнению специалистов, может указывать на то, что KmsdBot достаточно успешен в реальных кибератаках.

О вредоносе впервые стало известно в середине ноября 2022 года. Тогда эксперты Akamai Technologies рассказали, что он умеет добывать монеро и брутфосить SSH.

Чуть позже исследователи изучили KmsdBot в лабораторных условиях и случайно обнаружили, как прибить его.

В целом зловред заточен под сканирование случайных IP-адресов и поиск открытых портов SSH. Далее он пытается брутфорсить систему с помощью списка паролей, загруженного с сервера атакующих.

«Как и SSH-сканер, сканер Telnet вызывает функцию, генерирующую случайный IP-адрес. Затем он пытается соединиться с портом под номером 23 по этому адресу», — Кэшдоллар.

Атака сопровождается загрузкой текстового файла в формате .TXT — telnet.txt, в котором содержится список часто используемых слабых паролей. Операторы делают ставку на то, что многие владельцы IoT-устройств не меняют дефолтные учётные данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru