Баг Windows- и macOS-версии Opera позволял запускать любой файл в ОС

Баг Windows- и macOS-версии Opera позволял запускать любой файл в ОС

Баг Windows- и macOS-версии Opera позволял запускать любой файл в ОС

Исследователи из Guardio Labs обнаружили уязвимость в браузере Opera, затрагивающую Windows- и macOS-версию браузера. Эксплуатация этой бреши (ей присвоили имя MyFlaw) позволяет выполнить любой файл в системе.

В сущности, MyFlaw является классическим примером возможности удалённого выполнения кода (RCE). Своим именем баг обязан функции Opera My Flow, которая синхронизирует сообщения и файлы между мобильными устройствами и десктопами.

«Добиться эксплуатации уязвимости можно через подконтрольное расширение. В результате условному злоумышленнику удастся обойти не только песочницу интернет-обозревателя, но и сам процесс Opera», — пишут специалисты в отчёте.

Кстати, проблема затрагивает и Opera GX. К счастью, разработчики уже успели выпустить патч в одном из обновлений.

Поскольку функция My Flow изначально предустановлена в браузера, настоятельно рекомендуется проверить актуальность установленной версии браузера.

Особую опасность дыре в My Flow придаёт возможность открыть «поток» в веб-интерфейсе: это значит, что файл можно выполнить за пределами защитных механизмов Opera.

 

Интересно, что Guardio Labs удалось откопать старую и «давно забытую» версию посадочной страницы My Flow, которая размещалась в домене web.flow.opera.com. В этом исследователя помог сканер urlscan.io.

 

«Сама страница выглядит практически идентичной той, что используется сейчас, однако отличия можно найти “под капотом“. На ней не только отсутствует метатег content security policy, но и есть скрипт, вызывающий JavaScript-файл без каких-либо проверок».

«Такой реализации вполне достаточно для успешной атаки».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru