Уязвимости PixieFAIL в TianoCore EDK II грозят ЦОД и облакам UEFI-атаками

Уязвимости PixieFAIL в TianoCore EDK II грозят ЦОД и облакам UEFI-атаками

Уязвимости PixieFAIL в TianoCore EDK II грозят ЦОД и облакам UEFI-атаками

В UEFI-реализации TianoCore EDK II выявлено девять уязвимостей. Угрозы разной степени опасности с общим названием PixieFAIL актуальны для прошивок таких вендоров, как AMI, Microsoft, Intel, Insyde Software и Phoenix Technologies.

Все найденные проблемы привязаны к сетевому стеку IPv6. Исследователи из французской компании Quarkslab обнаружили их при беглом просмотре кода PXE (модуля NetworkPkg).

Эксплойт во всех случаях не требует аутентификации, осуществляется по сети либо удаленно и возможен во время сетевой загрузки с использованием PXE (способ, обычно применяемый в дата-центрах и высокопроизводительных вычислительных средах).

В результате атаки злоумышленник сможет вызвать в целевой системе состояние отказа в обслуживании (DoS), добраться до закрытой информации, выполнить вредоносный код, подменить содержимое DNS-кеша, организовать перехват сеансов связи.

Перечень найденных уязвимостей:

  • CVE-2023-45229 — целочисленное переполнение при обработке опций IA_NA/IA_TA в сообщениях DHCPv6 Advertise;
  • CVE-2023-45230 — возможность переполнения буфера в клиенте DHCPv6 при обработке Server ID;
  • CVE-2023-45231 — возможность чтения за границами буфера при обработке сообщений ND Redirect;
  • CVE-2023-45232 — возможность ухода в бесконечный цикл при парсинге заголовка Destination Options;
  • CVE-2023-45233— зацикливание при парсинге опции PadN в заголовках Destination Options;
  • CVE-2023-45234 — переполнение буфера при обработке опции DNS Servers в сообщениях DHCPv6 Advertise;
  • CVE-2023-45235 — переполнение буфера при обработке опции Server ID в сообщениях DHCPv6 proxy Advertise;
  • CVE-2023-45236 —предсказуемость начальных номеров последовательности пакетов TCP;
  • CVE-2023-45237 — ненадежный генератор псевдослучайных чисел.

Модуль NetworkPkg, созданный в рамках opensource-проекта EDK II, используют прошивки UEFI различного производства. Так, багхантеры из Quarkslab удостоверились в уязвимости Project Mu от Microsoft.

Большой список потенциально затронутых вендоров привел в своем алерте Координационный центр CERT, работающей на базе института программной инженерии при университете Карнеги – Меллона (CERT/CC). Наличие PixieFAIL подтверждено также для продукции AMI, Intel, Insyde и Phoenix.

Большинство участников списка пока не предоставили CERT/CC результаты проверки; Microsoft попросила отсрочки до мая. Участники проекта TianoCore EDK II пока создали патчи для семи уязвимостей, и Quarkslab опубликовала для них PoC-эксплойты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru