На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

Минцифры объявило о запуске на Едином портале Госуслуг (ЕПГУ) формы для регистрации каналов в мессенджерах и пабликов в соцсетях с аудиторией более 10 тыс. человек.

Сообщение появилось вечером 1 ноября в официальном телеграм-канале ведомства. Требование о данной мере предусматривает федеральный закон, который был подписан президентом 8 августа.

«На портале Госуслуг заработал механизм регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тыс. подписчиков. После добровольной идентификации каналы/страницы будут включаться Роскомнадзором в специальный перечень. Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц и ИП, граждан России и иностранцев с подтверждённой учётной записью», — говорится в сообщении.

После заполнения данной формы заявке будет присвоен уникальный номер, который в течение трех дней нужно разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы на время проверки данных Роскомнадзором.

Срок рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней. После этого регулятор должен принять решение о включении канала или паблика в специальный перечень, о чем их владелец будет уведомлен.

В Минцифры напомнили, что уже с 1 января 2025 года для тех владельцев каналов и пабликов, которые не зарегистрировались, будут установлены существенные ограничения. Они включают запрет на размещение рекламы, сбор средств на основе краудфандинга, а также на перепост сообщений другими каналами и пабликами.

В министерстве считают, что новые механизмы помогут защитить владельцев популярных пабликов и каналов от аккаунтов-двойников, злоумышленники не смогут похитить страницу верифицированного автора, а граждане не будут вовлекаться в сомнительные схемы и направлять деньги сомнительным каналам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Скамеры постят фейковые номера поддержки в отзывах к Chrome-версии LastPass

Разработчики менеджера паролей LastPass предупреждают о новой киберпреступной кампании, в ходе которой мошенники оставляют поддельные номера техподдержки в отзывах к расширению LastPass для Chrome.

Уловка с фейковой техподдержкой используется скамерами давно. Задача — обманом заставить пользователя открыть удалённый доступ к устройству.

В этот раз мошенники решили оставлять пятизвёздочные отзывы к расширению LastPass для браузера Google Chrome, указывая в них телефонный номер якобы техподдержки, если у пользователей будут вопросы.

 

Помимо этого, в кампании фигурирует веб-ресурс dghelp[.]top, с которого киберпреступники предлагают загрузить «программу для удалённой техподдержки». Но сначала надо ввести специальный код.

 

«Если вы позвоните на мошеннический номер, на том конце вас спросят, с каким именно продуктом у вас проблемы. После этого будет ряд вопросов о том, с какого устройства вы пользуетесь LastPass», — пишут представители LastPass.

«Далее вас перенаправят на сайт dghelp[.]top, а мошенник, оставаясь всё это время на линии, будет давать инструкции по загрузке софта с этого сайта».

Исследователи из BleepingComputer специально загрузили программу, которую предлагают скачать мошенники. Ей оказалась ConnectWise ScreenConnect (детекты на VirusTotal), открывающая удалённый доступ к устройстве жертвы.

Напомним, летом у LastPass был 12-часовой сбой в работе, причиной которого стал корявый апдейт аддона для Chrome. А весной разработчики LastPass добавили новую интересную функциональность: теперь менеджер паролей шифрует URL, сохранённые вместе с учётными данными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru