Китайские камеры и DVR могут стать частью ботнетов

Китайские камеры и DVR могут стать частью ботнетов

Китайские камеры и DVR могут стать частью ботнетов

Не проходит и недели, чтобы ИБ-эксперты не обнаружили новую партию уязвимых IoT-девайсов. Именно «благодаря» интернету вещей и его проблемам с безопасностью стало возможно появление таких угроз, как Mirai, и мощных атак, за которые ответственна подобная малварь.

На этой неделе исследователи выявили сразу ряд проблем: уязвимости нашли в DVR и камерах наблюдения китайской компании Dahua, а также в камерах 354 других производителей, которые комплектуют свои гаджеты «дырявым» веб-сервером.

Dahua

Проблему в IP-камерах и DVR-устройствах китайского производителя Dahua заметил исследователь, известный под именем Bashis. Он обнаружил, что устройства хранят настройки веб-сервера в доступном для всех желающих месте. То есть получить доступ к файлу конфигурации, в котором содержатся данные обо всех аккаунтах, мог любой, кому известен IP-адрес устройства. Замечу, что узнать адрес и найти подобные девайсы, можно без особо труда, используя хотя бы тот же Shoudan, пишет xakep.ru.

Bashis опубликовал отчет о проблеме, а также обнародовал на GitHub proof-of-concept эксплоит, позволяющий автоматизировать атаки на устройства Dahua. Представители компании поспешили связаться с исследователем и попросили его убрать эксплоит из свободного доступа, дав пользователям возможность спокойно обновить свои устройства. Одновременно с этим производитель выпустил новую версию прошивки, которая устранила обнаруженную исследователем проблему. Bashis пошел навстречу компании, так что PoC-эксплоит был изъят с GitHub и будет повторно опубликован 5 апреля 2017 года.

GoAhead

Более глобальную проблему обнаружил исследователь Пирри Ким (Pierre Kim). Ким пишет, что свыше 1200 моделей IP-камер 354 разных производителей содержат опасную уязвимость во встроенном веб-сервере. Исследователь рассказал, что проблема кроется в самом административном интерфейсе устройств Wireless IP Camera (P2P) WIFICAM, так как OEM-производители используют кастомную и уязвимую версию веб-сервера GoAhead, плюс прошивки открывают возможность небезопасного подключения к бэкэнду. Причем на базе девайса Wireless IP Camera (P2P) WIFICAM построены более 1200 моделей камер.

По данным исследователя, через Shodan можно обнаружить более 185 000 уязвимых Wi-Fi камер, которые только и ждут, когда кто-нибудь сделает их частью очередного ботнета. В списке проблемных устройств, который исследователь приводит на страницах своего блога, числятся камеры таких известных производителей, как 3Com, D-Link, Akai, Axis, Kogan, Logitech, Mediatech, Panasonic, Polaroid и Secam.

Изначально Ким полагал, что уязвимость кроется в веб-сервере GoAhead компании Embedthis Software. Однако разработчики Embedthis Software опровергли данную теорию, и исследователь признал, что сам по себе GoAhead неопасен, опасны его модификации, созданные китайскими производителями.

Хотя написание полноценного proof-of-concept эксплоита Ким оставил другим, подробной информации о проблеме, опубликованной в его блоге, для этого вполне хватит. В силу того, что уязвимых устройств и производителей очень много, исследователь не стал пытаться связываться с каждым из них по отдельности, вместо этого он публично раскрыл все детали проблемы, надеясь привлечь внимание вендоров. Пользователям уязвимых камер Ким рекомендует немедленно отключить устройства от интернета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru